Странно, что не озвучены предварительные итоги 166-дневного похода "Петра Великого". Пока можно отметить тот факт, что в базу крейсер вернулся в боеспособном состоянии, это весьма заметное событие для нашего Флота.
Игорь пишет:
Высвобожденный объем, если Вы имеете ввиду валопровод, будет по крайней мере отчасти заполнен дизель-генератором с аховым КПД.
ГТЗА+нефтяные котлы + валопровод+паропроводы это заметный объём внутри корпуса причём в зоне конструкционной защиты. IMHO надо учитывать не только общий но и межремонтный ресурс ГТЗА. Потом есть специфика работы ГТЗА в условиях большого волнения, в режиме полного хода (большая вибрация) что ограничивает применение вооружения. К тому-же для флота в полном электродвижении ничего такого принципиального нового нет - лет 20 уже в т.ч. на боевых кораблях это применяется. При этом система обслуживания и управления "движком" в значительной мере автоматизируется и значит сокращается численность БЧ-5 в экипаже. Сроки конечно вопрос мутный здесь можно только сравнить с ремонтом ГЭУ пр.1164 "Варяг" на Дальзоводе в 2006-2008гг, так что не факт что в случае "Адм.Лазарева" ремонт будет быстрее модернизации.
Игорь пишет:
Электродвижение по теме суть прожект и ничего боле!
Не совсем так , сейчас ресурс проекта 1144 наиболее существенно ограничивает ГТЗА, с учётом того как на ПАЭС паровая турбина интегрирована в модуль реактора и фактически имеет одинаковый с ним ресурс (20-25 лет), целесообразно такая-же схема - турбина работает только на генерацию (в наиболее комфортном режиме), а в качестве резерва модуль на дизель-генераторах. Естественно будет потеря КПД но приемлемая при такой общей мощности реакторов. С учётом существенного повышения ресурса и того какие внутренние объёмы освобождаются это весьма целесообразно.
Дмитрий пишет:
отремонтировать его не проще чем новый построить
Увы новый корпус класса проекта 1144 в нынешних реалиях ОСК - это долгострой на лет 10 прежде чем выведут на достройку у стенки. В то время как даже глубокая модернизация - с заменой реактора и перевод на полное электродвижение может быть проведена в приемлемые 3-5 лет при нормальном финансировании, ну ещё 2-3 года на поэтапный монтаж нового вооружения в перерыве можно нести БС в качестве корабля управления и выдачи ЦУ для работы по берегу.
Китайцы и Индийцы вполне себе модернизируют наши бывшие АВ крейсера и вовсе не от бедности, просто очень нужны здесь и сейчас.
Мда... требования заказчика предполагают активное юзание БПЛА и подводных автономных аппаратов, без этого невозможно вписаться в водоизмещение корвета (всё-таки менее < 3500 тонн) и в "многоцелёвость" и "всепогодность". Собственно "дронов" подводных и надводных юзают только вспомогательные службы ВМФ (в частности спасатели). Хотя подобные системы уже активно осваиваются рыбаками не говоря уж об ихтиологах и океанографов.
Итак Северный флот меж двух ОСК:
ОСК "Запад" со штабом в Санкт-Петербурге - ему передадут войска Ленинградского и Московского военных округов, Балтийский и часть Северного флотов, а также все авиабазы, зенитно-ракетные и радиотехнические бригады региона.
ОСК "Север" со штабом в Екатеринбурге - по некоторым данным, может еще именоваться Центральным оперативно-стратегическим командованием. В него войдут все сухопутные и авиационные соединения Сибирского военного округа, ряд частей ПурВО и Северного флота.
В итоге (к началу освоения шельфа) Северный флот разделится на два: Северо-Западный, Северо-Восточный. Причём СВФ по сути и станет ОСК "Север", а в Екатеринбурге будет ОСК "Центр".
Для СВФ конечно будут новые ВМБ на Севере, скорее всего создаваемых вместе с экономической инфраструктурой для освоения шельфа.
И весьма вероятно, что именно СВФ получит новые экранолёты (патрульные, многоцелевые) для решения задач по "обороне" ресурсов.