Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Непотопляемый катер РК-700

КМЗ показал
непотопляемый
катер РК-700

Поиск на сайте

Мост памяти через реку времени

23.06.11
Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Тимур Гайнутдинов
Фото: Центральный Военно-Морской Портал, Тимур Гайнутдинов
22 июня 2011 года в городе Фокино прошел митинг, посвященный Дню памяти и скорби – 70-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны.
– Говорит Москва!…

Слова Левитана, зачитывающего официальное сообщение о начале войны, звучат над утопающим в зелени городским парком как прорвавшийся через толщу лет голос прошлого. Тем, кто был ребенком в тот день, разорвавший историю России на "довоенную" и "послевоенную", сегодня за семьдесят. Нет красных звездочек на бескозырках застывших в строю матросов. Канули в лету красный флаг и герб с колосьями и земным шаром. Даже страна наша сегодня называется иначе. Осталась только память. И скорбь.

Настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного отец Роман служит панихиду по всем не вернувшимся с той войны. Их много – 26 миллионов. Из которых только 9 миллионов пали на полях сражений. Остальные – жертвы культурной и цивилизованной нации, возомнившей себя "солью земли" и решившей на этом основании вершить суд и расправу над всеми "расово-неполноценными". Впрочем, с точки зрения отца Романа, это еще и Божье наказание за отрыв от своих духовных корней, коими для России традиционно было православное христианство.

К подножью памятника погибшим в годы войны возлагаются венки и цветы. Рядом школьники ставят пластиковые стаканчики со свечами – это тоже традиция последних лет. Трепетные языки пламени дрожат на фоне красных гвоздик – дар живых умершим. Дар благодарности за жизнь.

Гремят выстрелы воинского салюта, горячие гильзы из "калашниковых" морских пехотинцев со звоном падают на асфальт. Митинг окончен. Ветераны, школьники, военные моряки расходятся по своим делам. Ветеранов немного – их меньше с каждым годом. Некоторые не могут уйти самостоятельно, их отвозят на личных авто. Вообще-то это запрещено – перед въездом на площадь перед Тихоокеанским Домом офицеров висит "кирпич". Но бдительная полиция сегодня не обращает внимания на "нарушителей". Ведь и память, и скорбь по отношению к мертвым подразумевают уважение к живым…


Главное за неделю