Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

Преимущества
нового катера
ПК1200 "Сапфир"

Поиск на сайте

Война любви не помеха

Лето 1999 года. Дагестан в огне. Здесь, на окраине Каспийска, где начинаются болота, проходила линии обороны тоненькой цепочки роты «черных беретов». Старший лейтенант Игорь Сидоров недавно был назначен офицером-воспитателем подразделения. Через несколько лет на берегу седого Каспия появится целый комплекс казарм, столовых, учебных центров, расположится гвардейская отдельная бригада морской пехоты с укомплектованными контрактниками батальонами. Но до всего этого еще было необходимо дойти, довоевать, дожать противника и победить.


Никто из наших воинов в те августовские дни, когда на изнывающей прикаспийской жаре, казалось, еще немного и расплавятся стальные шлемы и бронежилеты, а на броне боевых машин можно было печь лепешки, не задавался вопросом – сколько «их» и сколько нас. На войне надо воевать. Причем по риторике в стиле, - мол, кому нужны эти жертвы - уходят в небытие с первыми выстрелами.

Пока же командный пункт генерал-лейтенанта Владимира Шаманова находится отсюда всего в километре. За болотами - боевики, обученные, опытные, вооруженные до зубов. Скоро именно здесь попадут в засаду наши разведчики, погибнет первый морской десантник.

Точно, все как в песне. Велика Россия, а на узкой полоске земли от края болота до того песчаного морского берега «мы ее последние солдаты». А уж отступать сердце морских пехотинцев так кровью и обливается. Со времен Петра Великого враг не ступал на эту часть России. Гитлера деды да прадеды не пустили, как тот ни рвался к каспийской нефти. Не мы заварили кровавую кашу на Кавказе. Только нам ее расхлебывать. Ведь «где мы, там победа».

Опытный боевой генерал сам обходит позиции пехотинцев, придирчиво осматривает каждую траншею, каждый окоп, делает замечание: «Если пойдут танки, их не выдержит ваша оборона, «полосатые дьяволы». Если судить по первой чеченской кампании, то бронетехники у «духов» было до двух сотен единиц. Повыбивали тогда вроде все, но кто их знает, могли еще прикупить где-нибудь на «распродаже». Чему тебя только в училище учили, старлей?»

«Чему, товарищ генерал, учили, так подводные лодки искать с помощью гидроакустической станции», - ответит Игорь.

После выпуска из Тихоокеанского высшего военно-морского училища за три года до начала войны лейтенант Сидоров попал в еще не обустроенную на новом месте бригаду кораблей. Махачкала, при всех ее проблемах, не самое худшее место службы. Но близость войны здесь всегда чувствовалась. А как пришел срок, пришлось вспоминать опыт Великой Отечественной, комплектовать моряками-корабелами подразделение морской пехоты.

Утром кто-то из бойцов принес замполиту, как и полагается, очередной «шедевр» информационной войны от Удугова. В листовке говорилось как всегда о справедливой войне свободолюбивого народа независимой Ичкерии за свою родину. «А мы, русские, что, здесь, чужие, на Кавказе? Семья Алёнки сколько уже лет живет в Дагестане».

На сердце у Игоря даже потеплело. Кто знал, что их с Аленой трудное семейное счастье так неожиданно придет в то время, когда и не до него вроде и надо брать в руки оружие, защищать свою землю. Со стороны может и покажется - дескать, поторопились молодые люди. От знакомства до свадьбы и рождения первого ребенка – Настеньки – прошло меньше года. Муж воюет, а дочери ведь еще и нет и года. Только зачем ждать с потомством да присматриваться друг к другу в пресловутом «гражданском» браке, если чувство пробежало подобно искре меж двух сердец, когда ему не исполнилось и 25. А до двадцатилетия невесты еще оставалось несколько месяцев. Сватался Игорь, как и положено, с цветами, и в форме, для торжественности, официально просил руки дочери у будущих тестя и тещи.

Пройдет десять лет. На первом круглом юбилее свадьбы дочь Настя будет петь для родителей (талант у девочки открылся очень рано). Вторая, Ярослава, будет что-то лепетать на пока понятном только ей самой детском языке. Игорь и Алена еще раз откроют для себя давно понятную им обоим истину: в своих отношениях они не поторопились, не опоздали ни на миг, а успели все вовремя. Только до первой семейной круглой даты Игорю еще надо было дожить…


Сестры

Как только федеральные силы при поддержке дагестанского ополчения вытеснили банды боевиков из Страны Гор, для старшего лейтенанта Сидорова, как бывает на войне, произошел очередной карьерный рост. Он был назначен заместителем по воспитательной работе в едва созданном батальоне морских десантников. В сентябре пришел приказ добивать врага на незаконно захваченной им территории России, освобождать Чеченскую Республику. За сутки до вхождения в Чечню основных сил батальона передовая группа добровольцев, куда входил Игорь, направилась в авангарде для обеспечения прикрытия операции.

Пять лет продолжались командировки Игоря на необъявленную войну. Одновременно отдельная рота морской пехоты разворачивалась до батальона с тем, чтобы вскоре преобразоваться в полноценную гвардейскую бригаду. Строительство огромного военного городка, парка техники и полигона, боевое слаживание проходило под аккомпанемент боев. И число морских солдат, ушедших на выполнение боевых заданий, далеко не всегда совпадало с числом вернувшихся из зоны огня. Все эти неспокойные годы его ждала дома семья, в которую он просто верил как в надежную твердыню берега в воинственной судьбе настоящего морского пехотинца. Именно «эта вера от пули меня темной ночью хранила».

Потом была учеба в Военно-морской академии. Дочь, Ярослава, родилась в городе на Неве. Незабываемый град-мечта. И как Сидоровы благодарны северной Пальмире за незабываемый период покоя и тихого семейного счастья, которые он им подарил за все годы бессонных ночей, испытания любви, лишений и опасностей!


Алена с дочерью Ярославой

После академии капитан 2 ранга Сидоров в очередной раз поменял запись в графе военно-учетной специальности. Сегодня он - помощник командующего Каспийской флотилией по информационному обеспечению. Должность беспокойная, характер не дает «отсиживаться» в кабинете. Иногда, как настоящая вторая и, несомненно, самая важная половина, Алена посетует: дома, Игорь, тебя не вижу. Как, там, в Дагестане. Но быстро отходит. Сердце - оно не камень. Служба есть служба. Хотя когда ответила согласием на предложение Игоря, мало представляла, как сложится дальнейшая семейная жизнь с человеком столь беспокойной, а то и опасной профессии - «родину защищать». Наверное, в строю защитников Отечества ей определено свое место, нарезан свой участок обороны, пусть и во втором эшелоне.

В любом случае первые десять лет трудного семейного счастья Игорь и Алена выстрадали и выдержали все испытания судьбы.

Автор: Александр Чеботарев. Фото автора


Главное за неделю