Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Универсальный сваебойный агрегат УСА-2М

Военным показали
универсальный
агрегат для забивания свай

Поиск на сайте

Клуб подводников Игорь Курдин - Сообщения за 2012 год

Крейсер "Аврора" - под речной регистр?

Министру транспорта Российской Федерации
СОКОЛОВУ М.Ю.

Уважаемый Максим Юрьевич!

В настоящее время в Вашем родном городе Санкт-Петербурге решается вопрос о дальнейшей судьбе корабля боевой славы №-1 Российского флота  крейсера 1 ранга "Аврора".

Данный вопрос находится под контролем Президента Российской Федерации В.В.Путина.

С 1 августа корабль передан в полное ведение Центрального Военно-морского музея и таким образом вышел из-под контроля Инспекции безопасности мореплавания Военно-Морского флота РФ.

Сейчас крейсер "Аврора" фактически является несамоходным судном, стоящим на мертвом якоре и постоянно эксплуатирующееся у берега со своим корабельными системами и механизмами водоизмещением 6731 тонны, стоящим на плаву на акватории реки Невы.  

В настоящее время "экипаж" корабля составляет всего 9 человек гражданских специалистов, стоящих на штатах Центрального военно-морского музея и не имеющих допуска к эксплуатации корабельных систем и механизмов корабля.

14 матросов, проходящих службу по призыву и прикомандированных из Учебного отряда ВМФ из Выборга,  10 октября должны покинут  корабль.

Таким образом, мы считаем, что безопасность стоянки корабля не обеспечена, а организации надзора за техническим состоянием корабля просто отсутствует. Последний капитальный ремонт и реконструкция "Авроры" проводилась 25 лет назад  с 1984 по 1987 год.

В соответствии с требованиями Российского  Речного  Регистра , к которому по всем  параметрам должна быть отнесена стоящая на плаву "Аврора", необходимо провести ее классификацию и техническое освидетельствование.

Мы надеемся, что Вы возьмете ситуацию под личный контроль.

Председатель Совета Санкт-Петербургского
Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ
капитан 1 ранга запаса                                                                                                 И.К.КУРДИН

 

Как А.Покровский ходил на Комиссию по "Авроре"...

26 сентября, ровно в три часа по полудню, состоялось заседании Постоянной комиссии по взаимодействию с общественными организациями, средствами массовой информации и молодежной политике Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга совместно с  Президиумом Международной Ассоциации общественной организации ветеранов военно-морского флота и подводников, в котором я случайно принял участие.
Тут Александр Михайлович чуток лукавит - туда "на ковер" вызывали меня, но я-то в отпуске! Вот и заслали мы его. Узнать таки правду-матку)..  
Говорили о сохранении культурно-исторического наследия в рамках поручения межведомственной комиссии при Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации. Специально привел все эти названия одним махом, чтоб понятно было, как все у нас на сегодня в государстве не просто.
Для начала наградили друг друга почетными грамотами – Морской совет, Военно-морской музей и прочая и прочая – произошла-таки раздача этих кусочков разрисованного картона, все были чрезвычайно довольны и милы.
А потом за полтора часа я выслушал столько неправильной русской речи, что чуть не заболел. И как это чиновникам удается сказать столько слов, в которых капельки смысла напоминают капельки жира в пустом бульоне – гоняются друг за другом, но никак не сольются? Потрясающе.
Но смысл я, все-таки, уловил. Он в том, что вокруг все хорошо. Собрание вел господин Лялин, директор музея – ЦВММ. И он, и его содокладчики поведали нам, сколько еще вокруг брошенного военно-морского культурного наследия, и не все еще оно принадлежит военно-морскому музею. И еще господин Лялин вмешивался почти во все прочие выступления, так что никто там ничего особенного толком и не сказал.
Пытались, правда, выяснить оклады служащих на «Авроре», но тут господин Лялин явил перед нами чудеса подвижности своему ума, в результате чего мы так и не выяснили эти цифры. Ранее в СМИ мелькало, что они примерно такие – 4,5 тысячи рублей для обычного служащего, а начальнику – 8. Но из уст господина Лялина получить их не удалось.
А еще говорили об «Авроре», ее уникальности, и как все-таки, хорошо (в который раз), что она попала в руки музея. А что у нас с законностью пребывания на корабле матросов срочной службы? И тут все хорошо – с Северо-Западным округом есть договоренность.
Вы не ослышались – именно договоренность, потому что на самом деле матросы находятся на «Авроре» теперь уже незаконно, и если, к примеру, какой-то матросик упадет на палубу и истечет кровушкой, то отвечать за все это будет его флотский начальник из города Выборга – музей эту ответственность ему сразу же и передаст.
И вообще, как отметил господин Лялин, «Аврора» передана в музей флотом в ненадлежащем виде.
Правда, ранее тот же господин Лялин рассказывал всем с телеэкрана, что вот уже год, как специализированное предприятие «Славянка» трудится на «Авроре». Как она трудится
неизвестно, но вот только ко Дню Военно-Морского флота в этом году «Аврора» покрашена не была, чего никогда не было раньше – в дни, когда она находилась под крылом ВМФ.
И ржавчина на палубе была в те времена не видна – что тоже можно отметить.
Но на «Авроре» все еще выполняется ритуал подъема флага, о чем напомнил директор музея. И, в общем-то, все ритуалы выполняются – беспокоится не о чем.
Но вот, как раз о ритуалах: подъем флага над музейными объектами осуществляться не может. Так что подъем флага – это дело для «Авроры» теперь тоже незаконное, как и участие в парадах, и представление ее, как «корабля №1».
К слову, хотелось бы, все же, выяснить: нужна ли «Аврора» государству в этом самом качестве «корабля №1». Потому что если она России нужна, то придется ее принимать опять в ВМФ, ставить на нее двигатель, винт, сажать на борт военную команду, а иначе все это превращается в маскарад, в ряженных, окруженных со всех сторон кибитками маркитанок.
Правда, эту мысль до высокого собрания, как не пытались отдельные представители флотской общественности, так донести и не удалось – их просто не поняли – все эти мысли о Корабельном уставе – это что-то.
И еще складывалось впечатление, что разговор происходит не только на разных языках, но и на разных планетах.
На той планете, где размещается господин Лялин, Морской совет, постоянные комиссии и все такое прочее, все очень хорошо, все даже благостно.
А на той планете, где все еще помещается флот, не так все радужно, и сойдутся эти планеты только тогда, когда на палубу упадет матросик, или «Аврора» опять накренится

Александр Покровский. Об ""Авроре"....

«Аврора» – богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям.Она же – первые лучи восходящего солнца, начало нового дня, новых надежд, предрассветный ветерок, ветер благостных перемен.
Крейсер «Аврора» не зря назван в честь этой богини. Этот крейсер почти ровесник правлению императора всея Руси Николая II Александровича.
Коронация императора и его супруги состоялась 14 (26) мая 1896 года, а работы по формированию корпуса «Авроры» начались на Балтийском заводе в октябре того же года – вот и получается, что они почти ровесники. Так что название крейсеру Николай II Александрович выбрал неслучайно. Случилось это 31 марта 1887 года. Он выбирал из одиннадцати вариантов и выбрал – ветер благостных перемен.
А спустили ее на воду в мае 1900 года – в год перемен. Начало нового века – все надеялись на лучшее.
«Аврору» можно назвать любезным сердцу императора – императорская чета присутствовала при спуске крейсера на воду.
Но не только император и его семейство относилось к «Авроре» с любовью, старались все – строители, морское министерство, команда.
Команда крейсера «Аврора» участвовала в постройке крейсера, в установке на него оборудования и машин, в ходовых испытаниях. Для них это был не просто корабль – это было их дорогое детище. Общее дело роднило матросов и офицеров.
Вот, что писал о команде крейсера в своем дневнике судовой врач надворный советник В. С. Кравченко:
«Первое впечатление от «Авроры» самое благоприятное. Команда весёлая, бодрая, смотрит прямо в глаза, а не исподлобья, по палубе не ходит, а прямо летает, исполняя приказания».
Это был живой организм и в нем умело сплавились и выучка и технические особенности.
И главное – матрос доверял офицеру, а офицер во всем полагался на матроса – это было прочно впаяно в ее борта.
Все это предстояло испытать в войне.
В Цусимском сражении за 5 часов и 40 минут боя «Аврора» выпустила по противнику 303 152-миллиметровых, 1282 75-миллиметровых и 320 37-миллиметровых снарядов.
В нее попало 18 снарядов и множество осколков. 6 раз сбивали кормовой флаг и его 6 раз возвращали на место. При этом потери составили: один офицер и девять матросов убиты (пятеро позже умерли от ран); восемь офицеров и 74 нижних чина получили ранения различной степени тяжести.
За весь бой погибло 15 человек, бой был сложный, видимых повреждений было много, но и команда и «Аврора» выстояла, не посрамив флага – можно сказать, корабль выстоял сам и защитил людей.
А еще «Аврора» довольно успешно участвовала в Первой мировой войне, а потом – Санкт-Петербург, постановка в док, ремонт.
Участие крейсера в Октябрьском перевороте, нападение на офицеров, стрельба на палубе, убийство старшего офицера штыком в горло, ружейная пуля в голову командира – все это можно отнести к тем несчастьям, которые предстояло испытать команде, крейсеру и стране. Они все время связаны – удачи и бедствия крейсера и страны.
Любое отклонение от традиций – и вот уже налицо беды и легендарного корабля и Отечества.
С началом Великой Отечественной войны крейсер, находившийся в Ораниенбауме, включили в систему противовоздушной обороны Кронштадта. С крейсера сняли орудия, вместе с ними на фронт ушли и матросы «Авроры». В июле 1941 года была сформирована располагавшаяся в районе Дудергофа батарея «А» («Аврора») имела девять снятых с крейсера 130-миллиметровых орудий. Там же были и «авроровцы».
В сентябре в течение недели батарея вела бой с немецкими танками, сражаясь в полном окружении до последнего снаряда. К исходу восьмого дня боёв из 165 человек личного состава вышли к своим только 26 моряков.
«Аврору» бомбила немецкая авиация, расстреливали сухопутные пушки. Крейсер получил повреждение, сел на грунт, но флаг над ним развивался. Флаг сбивали и его тут же поднимали снова. «Аврору» расстреливали на протяжении всей ленинградской блокады – она выстояла.
После войны, до 1948 года, «Аврора» имела работоспособные двигатели и была на ходу.
С 1984-го по 1987 год длился капитальный ремонт крейсера, во время которого, кораблю был возвращен его первоначальный облик. И сейчас более 80-ти процентов оборудования «Авроры» подлинное.
История «Авроры» – это история России, с ее радостями и горестями.
История России неотделима от флота. Гибнет флот – гибнет Россия, возрождается флот – возрождается и Россия.
В 1991 году началось очередное уничтожения флота.
Сегодня мы у последней черты, мы никак не может отойти от пропасти, мы балансируем в опасной близости к краю. Все, что создано на флоте СССР доживает свой век, все, что создано новой Россией все никак не обретет свое тело.
Надежду внушает только «Аврора» – она не собирается сдаваться. Дух флотский на ней неистребим. На флоте должен быть правофланговый. Флоту нужен пример отношения к долгу. Без него все технические достижения – просто груда металла.
«Авроре» должен вернуться ее первоначальный облик – орудия, двигатели, винты и команда, с которой должны брать пример.
«Аврора» – это надежда флота, его мечта. Мечту нельзя сдавать в музей.
Богиня утренней зари, приносящая свет с первыми лучами восходящего солнца, начало всего нового и ветер благостных перемен не должен покрываться теплой музейной пылью.

Что с тобой будет, крейсер «Аврора»?

17 сентября «Петербургское телевидение» с Ириной Степановой

Споры вокруг знаменитого крейсера идут давно. Причем парадокс в том, что сторонники противоположных точек зрения  хотят одного  –  долгой жизни «Авроре». Какое будущее выбрать для знаменитого символа Революции:  охранять «Аврору», как музейную реликвию  или бороться за возвращение крейсеру статуса корабля №1 в составе Военно-морского флота.  Об этом ведущая программы «Петербургское телевидение» Ирина Степанова побеседует с гостями студии:
Председатель Санкт-Петербургского Клуба Моряков-подводников Игорь Курдин;
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербург Андрей Васильев;
Главный редактор журнала по истории флота и судостроения Леонид Кузнецов.

http://spb24tv.ru/programs/p13/video/v4685/

Министр обороны не спешит выполнять приказание Президента....

«Из года в год мы говорим одно и то же, но ничего не происходит. Крейсер сейчас напоминает старушку, которую правнуки пытаются сдать в дом престарелых. Но никто эту старушку не берет», – считает писатель-маринист Александр Покровский.

Руководство Центрального военно-морского музея не может справиться с «Авророй»

http://www.baltinfo.ru/2012/09/13/Rukovodstvo-Tcentralnogo-voenno-morskogo-muzeya-ne-mozhet-spravitsya-s-Avroroi---Igor-Kurdin-303935

Крейсеру «Аврора» пытаются вернуть статус корабля ВМФ

http://www.tv100.ru/news/kreyseru-avrora-pytayutsya-vernut-status-boevogo-korablya-61901/

Что тебе снится, крейсер «Аврора»?

http://www.profile.ru/article/chto-tebe-snitsya-kreiser-«avrora»-72138

Для полноты картины привожу заявление директора ЦВМ музея -
"Заявления ветеранов флота и депутатов вызывают недоумение у директора Центрального военно-морского музея Андрея Лялина.
«Аврора» в столь тяжелом положении оказалась не вчера. Она нам в таком состоянии досталась от тех людей, которые на протяжении многих лет «псевдозащищали» Родину, занимая высокие должности»,- отметил Лялин.- Крейсер уже 60 лет считается кораблем-музеем, являясь филиалом нашего музея. Когда мы стали принимать участием в его судьбе, то ситуация стала нормализовываться».
Отверг Андрей Лялин и обвинения в том, что музейщики не способны следить за состоянием «Авроры», обслуживать ее, справляться с мелким ремонтом, поднимать по утрам Андреевский флаг.
«Все это вызывает у меня улыбку. Критиковать может любой. Нам удалось сохранить экипаж. Мы соблюдаем все традиции. Мы всеми силами боремся за безопасность корабля. Кроме того нам удалось сохранить штатную структуру».
Директор ЦВММ не понимает и призывов спасти «Аврору».
«Мы взяли под свое крыло и крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске. Я не вижу, чтобы там местные депутаты поднимали бучу. Люди конечно имеют право на свое точку зрения. Но зарабатывать капитал на истории России - это не совсем корректно»,- добавил Лялин."

А вот и ответ Лялину в "Новой газете" - http://www.novayagazeta.ru/news/59606.html
Руководство Центрального военно-морского музея на опасения и предостережения судостроителей, моряков, ветеранов флота, депутатов отвечает спокойными заявлениями, явно расходящимися с фактами.
– Все это вызывает у меня улыбку, – комментирует директор ЦВММ Андрей Лялин. – Критиковать может любой. Нам удалось сохранить экипаж. Мы соблюдаем все традиции. Мы всеми силами боремся за безопасность корабля. «Аврора» в столь тяжелом положении оказалась не вчера. Она в таком состоянии досталась нам от тех людей, которые на протяжении многих лет «псевдозащищали» Родину, занимая высокие должности. Когда мы стали принимать участием в его судьбе, то ситуация стала нормализовываться, – подытоживает Лялин.
Если 5 – 7 человек экипажа, матросы – нарушители закона, отключенные за неуплату телефоны на крейсере – «норма», то крайне важно знать: что еще на «Авроре» сейчас нормализовалось? И если руководство страны (главкома ВМФ, министра обороны, президента) устраивают эти «нормы», то надо уже сообщить об этом градоначальнику, депутатам, матросам, чтобы вопросов и у них не осталось.
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... | 13 | След.


Главное за неделю