Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кран-манипуляторы для военных

Пятерка кран-манипуляторов
закроет все потребности
военных

Поиск на сайте

Как это делается в Моссаде (неизвестные подробности ликвидации Имада Мурние)

Как это делается в Моссаде (неизвестные подробности ликвидации Имада Мурние)

Разворачивая тему о главарях террора, хочу дать не так давно появившиеся в печати подробности одной ликвидации. Хотя "главный герой" по уже приведённому мною высказыванию г-на Александр Калугина - специального представителя российского министра иностранных дел на Ближнем Востоке, не террорист. Потому, что не был замечен на территории Российской Федерации. Очень тонкое алиби. Применимо и к Бин Ладену и многим другим. Джек, слава Б-гу, также потрошил  не  советских граждан. Следовательно- не преступник. В одном из ответов в предыдущем моём сообщении я написал, что тема ликвидаций отдельная большая тема. Просто сказать: "Мы их всех уничтожим" недостаточно. Так ещё Степашин грозился отомстить за своего погибшего товарища. Если иметь в виду не исполнителей, а настоящих главарей, то очень не просто выполнить угрозу. Я говорю не о полевых командирах, участвующих в боях, а о лидерах, идеологах зла.  Впрочем, кто захочет, сможет почитать об этом. Я только последний абзац из авторской публикации Давида Шехтера позволил себе поставить в начало повествования. И фотографии бандита приводить не хочу, тем более что он и сам их не любил.
"Следует особо подчеркнуть – публикацию в "Индепендент" нельзя воспринимать как истину в последней инстанции. Хотя она написана, как захватывающий детектив, возможно, что все в ней правда, и только правда. А возможно, и нет. Гордон Томас далеко не всегда (а чаще всего - никогда) не раскрывает источники приводимой им информации. Поэтому все данные и все предположения, а также все описания и ситуации, приведенные в книге, целиком и полностью находятся на его ответственности".  
А вот и сама статья.
Через два года после таинственной гибели "начальника генштаба" Хизбаллы Имада Мурние, впервые в западной печати появилось подробное описание того, как это произошло (или могло произойти). Его автор –авторитетный английский журналист Гордон Томас. По мнению Томаса, ликвидацию Мурние осуществил Моссад.
Доктор Гордон Томас занимается исследованием деятельности разведслужб западных стран, и вот уже несколько лет публикует серию книг под общим названием "Разведчики Гидеона". Его перу принадлежит около 40 (!!) бестселлеров, посвященных вопросам разведки и безопасности.

Недавно в английской газете "Индепендент" появились отрывки из новой книги этой серии. В них подробно описывается, как именно агентам Моссада удалось добраться до Имада Мурние - одного из самых опытных и законспирированных террористов "Хизбаллы", за которым давно закрепилось прозвище "начальник генштаба" этой организации. В списке разыскиваемых западными разведками террористов Мурние занимал второе место –после главы "Аль-Каиды" Осамы Бин Ладена.
Ликвидация Мурние была осуществлена ночью 12 февраля 2008 года на одной из центральных улиц Дамаска и застала врасплох не только руководство "Хизбаллы", но и сирийские спецслужбы.
По утверждению Томаса, многие западные разведки, в том числе Моссад и ЦРУ, годами охотились за Мурние по всему миру. Свой кровавый счет с Западом Мурние открыл в 1983 году, организовав ряд террористических актов против американских объектов в Бейруте. В его послужном списке и захват самолета авиакомпании TWA, приведший к гибели 300 пассажиров и восьми находившихся на борту агентов ЦРУ. Мурние возглавлял также серию терактов против израильских и еврейских объектов в разных точках планеты. В США за его голову была назначена денежная премия в 25 миллионов долларов. А в Израиле Мурние, по утверждению Томаса, занимал первое место в списке приговоренных к ликвидации главарей террора, который подтверждался всеми главами Моссада, в том числе и нынешним – Меиром Даганом.

Уничтожение Мурние нанесло "Хизбалле" тяжелейший удар, от которого она до сих пор не оправилась. В сатанинском мозгу Мурние постоянно рождались разнообразные террористические инициативы, а его организационные способности и годами наработанные связи во многих странах арабского мира, позволяли быстро и эффективно эти инициативы реализовывать.
Ликвидация Мурние нанесла болезненный удар и по престижу сирийской охранки. Ведь Мурние взлетел на воздух не в глухой ливанской или пусть даже сирийской деревушке, а в нескольких километрах от президентского дворца, в тщательно охраняемом центре сирийской столицы, где, казалось бы, охранка контролирует всё и вся.
В соответствии с "Индепендент", прорыв в длившейся годами слежке за Мурние произошел в июне 2007 года. После Второй ливанской войны Моссад усилил агентурную работу с ливанским населением. Одним из его агентов стал некий палестинец из лагеря беженцев на юге Ливана. У него была племянница, проживавшая в родной деревне Мурние, расположенной неподалеку от лагеря. И она рассказала дядюшке, что Мурние сделал себе в Европе пластическую операцию, полностью изменившую его лицо.
Эта информация подтвердила уже имевшиеся сообщения, что Мурние направил своим близким несколько открыток из городов Западной Европы – Парижа, Франкфурта-на-Майне, Мюнхена и Берлина. Агенты Моссада выяснили, что эти открытки посылались Мурние из разных клиник, где он проходил серию пластических операций. Агенту Моссада в Берлине было поручено проверить, насколько верна информация по поводу клиники, расположенной в этом городе.
И тут один из агентов в Южном Ливане передал в тель-авивский центр, что ему предложили за солидную сумму приобрести пачку фотографий Мурние после пластической операции. В Моссаде не поскупились, и когда получили фотографии, то поняли, что раскошелились не зря. На фотографиях стоял штамп Штази – бывшей секретной службы ГДР, и на них был запечатлен весь процесс изменения внешности Мурние. А изменение было кардинальным, и касалось лица, зубов, глаз и даже отпечатков пальцев. Узнать Мурние стало невозможно, что, собственно, и давало ему гарантию безопасности. Но после серии фотографий, приобретенных Моссадом, устранение обертеррориста стало лишь делом времени и техники…
Тут следует заметить, что и без этой неожиданной удачи в Моссаде уже активно работали над раскрытием нового облика Мурние. По утверждению Томаса, Моссад раздобыл старую фотографию Мурние и группа экспертов с помощью специальных компьютерных программ проводила ее "глубокий анализ".
Их работа продвигалась весьма успешно, что стало ясно после сравнения снимков Штази и компьютерных разработок. Даже если бы и не удалось достать оригинальные фотографии из Германии, в распоряжение Мосада очень скоро поступили бы фотографии, достаточно точно рисующие новый облик бандита.

В соответствии с публикацией в "Индепендент", за девять дней до ликвидации, в канцелярии главы Моссада Меира Дагана состоялось совещание, в котором участвовал ряд высокопоставленных сотрудников разведывательных органов Израиля. В том числе – глава контрразведки (ШАБАК), советник по национальной безопасности, политический советник главы правительства Эхуда Ольмерта, главный военный прокурор, командир подразделения "Кидон" (непосредственно осуществляющего ликвидации) и глава оперативного отдела Моссада.
В начале заседания Даган сообщил присутствовавшим, что на этот раз протокола вести не будут. Затем на стол был выложен приказ об уничтожении Мурние, подписанный еще предыдущим главой правительства Ариэлем Шароном и подтвержденный Ольмертом. Во время заседания было решено ликвидировать Мурние при помощи автомобиля, начиненного взрывчаткой, и назначена дата ликвидации - 12 февраля. В этот день иранское посольство в Дамаске должно было устроить торжественный прием по случаю 29-й годовщины исламской революции.

На следующем этапе операции в подразделении "Кидон" были выбраны три агента, которым предстояло провести ликвидацию. Каждый из них получил кличку в соответствии с выданным ему иностранным паспортом. Владелец французского паспорта на имя автомеханика, проживающего в Монпелье, получил кличку Пьер. Экскурсовод из Малаги получил кличку Мануэль. А электрик из Мюнхена – кличку Людвиг.
Легенды для каждого из членов группы разработали во всех подробностях. Имена в паспорте и адреса были подлинными – их предоставили евреи, согласившиеся помочь Моссаду.
Три агента выехали 10 февраля из Израиля в разные страны разными авиакомпаниями и в разное время. Параллельно, из Бейрута в Дамаск отправились несколько завербованных Моссадом ливанцев. В их задачу входил сбор оперативной информации об иранском культурном центре, и подготовка организационной базы для группы ликвидации.
На следующий день, 11 февраля, Пьер вылетел в Дамаск прямым рейсом Эйр-Франс из Парижа, Мануэль отправился кружным путем: из Мадрида в Амман рейсом иорданской авиакомпании , а уже оттуда – в столицу Сирии. Людвиг воспользовался "Алиталией" и прибыл в Дамаск из Милана. Все они были оснащены мобильными телефонами, в памяти которых находились фотографии с современным видом Мурние.
Людвиг, Пьер и Мануэль встретились в международном аэропорту Дамаска, арендовали автомобиль и поехали в центр города. Здесь, в условленном месте их ждали агенты, прибывшие из Бейрута. Они отвели группу ликвидации на конспиративную квартиру, где снабдили израильтян взрывчаткой и ключами от еще одной арендованной машины.
Людвиг, не теряя времени, сразу же вмонтировал заряд динамита и устройство для его взрыва дистанционным пультом в спинку водительского сиденья этой машины. Если верить "Индепендент", ночь группа ликвидации провела в своей машине, наблюдая за подходами к иранскому культурному центру.

Наступило утро 12 февраля. Чтобы не привлечь к себе внимания, агенты по очереди выходили из машины и возвращались в нее через несколько часов. В машине постоянно находился один человек, наблюдавший за зданием центра и его посетителями.
В семь часов вечера Людвиг и Мануэль заняли позицию у автомобильной стоянки центра. Пьер припарковал машину, полученную от ливанских агентов, чуть выше по улице – на пути от стоянки к центру – и пересел в машину, арендованную в аэропорту. Она ожидала за углом, чтобы не пострадать от взрыва и не вызвать впоследствии ненужных вопросов.
В восемь часов вечера в центр начинают прибывать гости. В половине девятого приезжает иранский посол. Но среди прибывших нет Мурние. Операция находится под угрозой срыва. Если Мурние что-то почувствовал или по какой-то другой причине решил воздержаться от участия в приеме, группе надлежит обезвредить заряд взрывчатки, удалить его из машины, и как можно быстрей покинуть Сирию.

В девять часов вечера автомобиль марки "Мицубиси" останавливается буквально в полуметре от Людвига и Мануэля. Из машины выходит никто иной, как Мурние, облаченный в черный костюм и галстук. Мурние не спеша идет вверх по улице, к зданию центра. До заминированной машины остается десять метров, пять, три, два… Мощный взрыв разрывает тишину. Куски автомобиля и Мурние разлетаются на десятки метров в разные стороны.
Людвиг и Мануэль садятся в машину и группа отправляется в аэропорт. Билеты куплены заранее, поэтому отъезд трех иностранцев, наслаждавшихся в течение двух дней Дамаском, не вызывает подозрений у пограничников. К моменту, когда сирийская полиция прибывает на место взрыва, группа уже далеко. А когда сирийцам становится понятно, кто разлетелся на мелкие кусочки возле иранского центра, Людвиг, Мануэль и Пьер уже находятся за пределами Сирии. Возмездие свершилось – обертеррорист, повинный в смерти сотен людей, получил по заслугам.
Страницы: 1  2  3  
0
31.03.2010 13:36:48
"Мы их всех уничтожим"
Жестко..замочим в сортире... :)  
Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  


Главное за неделю