Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Электродвигатели по технологии Славянка

Альтернатива электродвигателям
с классическими обмотками

Поиск на сайте

Юнги военно-морского и гражданского флота - участники Великой Отечественной войны. Часть 34.

Юнги военно-морского и гражданского флота - участники Великой Отечественной войны. Часть 34.

Павловский Лев Константинович



Павловский Л.К. С 1981 по 1985 гг. Начальник областного управления сельского хозяйства, Ветеран сельскохозяйственного производства, Герой Социалистического Труда

Отрочество на морских ветрах. - Владимир ГУНДАРОВ. - «Учительская газета» №25. 22.06.2004.

Многие из тех мальчишек стали известными адмиралами... Героями Социалистического Труда после войны стали Виктор Бабасов, Михаил Балуев, Лев Павловский.



Выступает Павловский Лев Константинович - председатель межрегиональной общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Падорин Юрий Иванович



Герой Советского Союза Падорин Юрий Иванович
ЖИВЕТ ПАМЯТЬ ОБ АДМИРАЛЕ. Николай Долматов. - Североморские вести N 12 от 24 марта 2006.

Судьба подарила мне три встречи с ним, пусть по времени и не очень продолжительных, но все-таки позволивших глубже проникнуть в круг забот Юрия Ивановича, лучше понять его характер, увидеть этого человека как бы изнутри.
Главным в его характере мне показалось вот что: он был доступен людям. И я не ошибся. Эту мысль впоследствии подтвердили многие из тех, кто работал рядом с ним или под его непосредственным руководством.
— При внешней строгости, — вспоминал контр-адмирал В.П.Ткачев, в прошлом начальник отдела кадров политуправления флота, — Юрий Иванович умел расположить к себе, вызвать на откровенность, проявить соучастие. Однажды при докладе он, отложив папку с бумагами, сказал: «Вам, вижу, нездоровится... Дела делами, но надо обратиться к врачу...» Он был человечен.
...Всматриваюсь в фотографии. Перелистываю страницы блокнотов, куда, стараясь поспеть, заносил его мысли, обращения к североморцам на сборах, собраниях, при встречах и словно слышу его прокуренный, с хрипотцой голос: "Мы на переднем крае. Нам доверила Родина свою безопасность, и мы обязаны оправдать это доверие».
Чувство ответственности к нему пришло чрезвычайно рано. Он родился в 1926 году в Петрозаводске в семье партийного работника Ивана Петровича Падорина и сызмальства видел, с какой преданностью отдавался делу отец. Детство Юры прошло в Ленинграде, куда переехали родители. Там учился, вступил в ряды ВЛКСМ.
Комсомольскую юность его опалила война. Город Ленина в осаде. Голод и холод, артиллерийские обстрелы и бомбежки. Юрий вместе с ровесниками во время воздушных тревог дежурил на крышах ленинградских домов, тушил фашистские «зажигалки», оказывал помощь пострадавшим. Часы затишья, так редко выпадавшие, проводил в госпиталях. Ненависть к врагам кипела в юном сердце. Так что решение встать в ряды защитников Ленинграда было шагом обдуманным и зрелым.



Вид Невского проспекта во время вражеского артобстрела, 1942, автор съемки: Кудояров Борис Павлович

Говорят, он не любил вспоминать войну. Не терпел фальши в описании войны и поведения человека на войне. Мне довелось быть свидетелем, как нелестно отзывался он об одном московском литераторе, который, побывав на флоте, опубликовал потом в центральной газете свои заметки, в которых все было поставлено с ног на голову.
Небрежность и безответственность людей в любом деле и в любых проявлениях были противны ему и вызывали в нем чувства, которые он не всегда умел сдерживать. «Безобразие,
— говорил в сердцах Падорин в таких случаях,— форменное безобразие!»
Он работал без продыху, хотя, конечно, нетрудно представить, каких усилий ему это стоило. Ответственность за флот, которую он нес вместе с командующим, нельзя было распределить по будням и праздникам. Круглосуточно на посту оставался флот. В таком же режиме трудился и член Военного совета
— начальник политуправления. Написал и подумалось: было бы точнее сказать — он жил каждодневной жизнью флота. Уходил в море или возвращался из похода корабль — старался при любой занятости встретиться с экипажем. Сказать морякам доброе слово, поблагодарить за службу, поставить задачу, пожелать успеха.
Ветераны флота и жители флотской столицы наверняка помнят его в элегантном темно-коричневом кожаном пальто, стоящим, например, в очереди в булочной.
Бывший редактор газеты «На страже Заполярья» капитан 1 ранга Б.Л.Дубинин однажды был буквально ошеломлен звонком Падорина:
— Борис Леонидович, вы помидоры сами покупаете или жена?
— Чаще супруга, — откровенно признался Дубинин.
— Советую вам через газету постараться ответить на вопрос: «за кого краснеют помидоры?» До свиданья.
На другое утро был проведен рейд по североморским овощным магазинам, в которых, как выяснилось, из-за халатности и нераспорядительности работников прилавка пришли в негодность многие тонны томатов, но тем не менее реализовывали порченую продукцию по цене первого сорта.



Начальник ДОФа Шлимонов Л.Х., начальник политуправления ЧВС КСФ контр-адмирал Падорин Ю.И., командующий КСФ адмирал Егоров Г.М, командующий 11 ФЛПЛ вице-адмирал Коробов В.К., крайний справа - из штаба флота. (Дом офицеров 1977 год.)

Виновные, за кого «краснели» помидоры, были, конечно, названы, но нам, сотрудникам газеты, Юрий Иванович дал наглядный урок партийного подхода к проблемам торгового обеспечения горожан.
Послужной список адмирала Падорина солиден. Он принадлежал к тому поколению политработников, которое выдвинула война из самой гущи народа. Юнга, курсант военно-морского политического училища, офицер-политработник на кораблях и в политорганах Балтийского флота.
В 1958 году поступил в академию. Учеба в Военно-политической академии им. В. И. Ленина убедила в правильности избранного пути: подводные лодки, Заполярье. Там был тогда передний край. Рождался новый атомный и ракетоносный флот, которому нипочем были ни глубины, ни расстояния.
Непривычное дотоле слово «автономка» ласкало слух. Все — от командира до матроса — были заняты изучением новейшей техники. Из-за отсутствия домов жили на плавказарме. Атомоход стоял у ее борта. Главная любовь и привязанность — «пароход» (так звали атомную лодку). Ему отдавали все, что имели: знания, опыт, душу. В море ходили часто и с удовольствием. Время покорения космоса и подледных глубин обнаружило в политработнике Падорине новые качества, не проявленные еще: хладнокровие, обладание прекрасными техническими знаниями — сдал зачеты на право управления атомоходом (кстати, командирскую «лодку» на тужурке носил с гордостью и любовью), показал незаурядные организаторские способности и умение настойчиво вести партийно-политическую работу в экстремальных условиях длительного подводного плавания.
В экипажах, уходивших в первые «кругосветки», не было людей случайных: надежность атомохода могли обеспечить лишь надежные люди. Это требовало мужества, и немалого. Вот почему Родина после благополучного возвращения вручала подводникам боевые награды. В одном из таких походов вокруг земного шара участвовал Юрий Иванович.

ПОДВОДНАЯ ПОЗИЦИЯ ЗА ЭКВАТОРОМ. КРУГОСВЕТКА АТОМНЫХ ЛОДОК ПРОЕКТОВ 667-Б И 671 ПОМОГЛА РЕШИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ. Владимир Урбан. - ВПК №13 (129) 05 - 11 апреля 2006 года.



... Наш поход очень интересовал Москву. 4 апреля пришли на Камчатку. А через два-три дня звонок от начальника Главного штаба ВМФ адмирала флота Н. Д. Сергеева: "Вас ждет главнокомандующий, высылаю самолет". Полетели я и Падорин. В воскресенье были в Москве, а в понедельник Горшков нас принял. Мой доклад длился полтора часа. Как я убедился тогда, эта идея принадлежит главкому - использовать торпедные атомоходы для охраны не только районов патрулирования наших стратегических ракетоносцев, но и ближнего охранения отдельных РПКСН, выходящих на боевое патрулирование. Кроме того, судя по заданным мне вопросам, Сергей Георгиевич Горшков пытался проверить, используя опыт нашего отряда, возможности трансокеанского маневра стратегическими ракетоносцами в случае угрозы глобального военного конфликта. Да и, вероятно, главком пытался определить некоторые перспективные районы несения боевой службы подводных крейсеров в южных широтах. Хотя эта задача, понятно, уже была для последующих поколений. Как мне показалось, главкома очень интересовала работа акустики. Уже в конце беседы Сергей Георгиевич сказал: "Согласен с вами. Нужно резко улучшать акустическое оборудование лодок. Иначе эффективного ближнего охранения РПКСН со стороны торпедных АПЛ не добьешься".
Накануне Падорин, а он до назначения на Северный флот работал в Центральном комитете партии, сообщил мне, что, по всей видимости, нас вызовет и секретарь ЦК Устинов. Поэтому я поинтересовался у главкома, как докладывать Дмитрию Федоровичу Устинову, который был как-никак кандидатом в члены Политбюро. "Как мне докладывали, так и секретарю ЦК", - посоветовал Сергей Георгиевич. И в тот день я и Падорин поехали в ЦК, где собрались представители промышленности. Устинов после замечаний по работе техники и оружия тут же давал указания кому-либо из присутствующих:
Буквально через две недели умирает министр обороны маршал А.А. Гречко, министром становится Устинов.  



Если ему, уже как министру обороны, хоть как-то помог мой доклад глубже узнать флот, то и в этом смысле можно считать поход К-171  и К-469 полезным для ВМФ.

ЖИВЕТ ПАМЯТЬ ОБ АДМИРАЛЕ. Николай Долматов. - Североморские вести N 12 от 24 марта 2006.

... 25 мая 1976 года в центральной печати был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР, в котором сообщалось, что Ю.И.Падорину за мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, присвоено звание Героя Советского Союза.
Апрель 1980-го выдался для Падорина особенно напряженным. Череда командировок. Сложная международная обстановка потребовала перераспределения сил флота и выдвинула перед ним новые задачи. Юрий Иванович сутками не уходил со своего поста.
Поехал провожать морских пехотинцев, уходивших в океан. По пути попросил водителя купить сигарет и что-нибудь «от сердца». Оно, сердце адмирала, было способно на многое, но не на все. Пока добирались, таблетки кончились.
Переждать бы, отлежаться, восстановить силы, да разве тогда Падорин был бы Падориным?!
А завтра — Первомай. Североморский рейд праздничен и прекрасен. Город чист и свеж, умытый первым весенним дождем, расцвеченный кумачом флагов и транспарантов. Проехал по Североморску, с настроением появился дома:
— Что на ужин? — и, услышав ответ жены, улыбнулся: — Прекрасно!
Утром он приветствовал североморцев, шагавших в праздничных колоннах, с трибуны. Радовался успехам, о которых рапортовали горожане и воины гарнизона. И хотя погода не баловала северян, он, как и все, был весел и оживлен.
После демонстрации заглянул в политуправление. Подписал несколько документов. Принял доклады. Прошелся по кабинетам. Всех, кто был на местах, поздравил с Первомаем. Он был в хорошем состоянии духа.
Машину вызывать не стал. До дому прошелся пешком. Сил хватило только на то, чтобы нажать кнопку лифта...
Еще сутки в госпитале... К сожалению, врачи были бессильны что-либо сделать...
Через день мы читали: «Краснознаменный Северный флот понес тяжелую утрату. 2 мая 1980 года на 54-м году жизни скоропостижно скончался депутат Верховного Совета РСФСР, член Военного совета — начальник политуправления флота, активный участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза вице-адмирал Юрий Иванович Падорин...»
Он до конца оставался на боевом посту.



В Петрозаводске, на родине Юрия Ивановича, в галерее Героев установлена мемориальная доска с портретом флотского политработника.



Большой автономный траулер (БАТ) "Адмирал Падорин"

К слову, в скандальном и провокационном фильме Тома Кленси «Охота за «Красным Октябрем», в этой кинематографической каше из ложных представлений о нашем подплаве и откровенной американской глупости, некий адмирал Падорин упоминается как один из флотских начальников, сидящих в Москве. С чего это привиделось создателям голливудского ширпотреба, мне неизвестно. - Подлодка К-40. Год сорокалетия. Олег ХИМАНЫЧ. - Корабельная сторона от 24 декабря 2001 г.

Продолжение следует.

Обращение к выпускникам нахимовских училищ. 65-летнему юбилею образования Нахимовского училища, 60-летию первых выпусков Тбилисского, Рижского и Ленинградского нахимовских училищ посвящается.

Пожалуйста, не забывайте сообщать своим однокашникам о существовании нашего блога, посвященного истории Нахимовских училищ, о появлении новых публикаций.



Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории.
Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru


Главное за неделю