Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Ширится география доставки военных грузов

Новые направления
доставки
военных грузов

Поиск на сайте

ПАМЯТИ ЖАРСКОГО ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА, ПОДВОДНИКА, КОМИССАРА, ПОЭТА, ЧЕЛОВЕКА

ПАМЯТИ ЖАРСКОГО ВЛАДИМИРА ГЕОРГИЕВИЧА, ПОДВОДНИКА, КОМИССАРА, ПОЭТА, ЧЕЛОВЕКА




15 марта 2016 года в Санкт-Петербурге скоропостижно умер Владимир Георгиевич Жарский,

капитан 1 ранга запаса, заместитель командира по воспитательной работе последнего «боевого» экипажа нашего родного РПК СН «К-421» (командир - Калитов А.М.).

На 62-м году жизни от нас ушел навечно в море «воспитатель человеческих душ», один из организаторов встреч экипажей разных лет, служивших на «К-421» с 1975 года, и мой однокашник по роте в ВВМУ им. Фрунзе.

Владимир Георгиевич родился 22.03.1954 года в г. Орша.
В 1976 году получил диплом штурмана подводных лодок и… стал «главным комсомольцем» факультета.
Затем была служба в политорганах ЛенВМБ …
Но главные его качества как офицера – настоящего «комиссара» проявились на подводных лодках Северного флота!
Начав службу замполитом на дизельных лодках в Полярном, он после учебы в Военно-политической академии им. В.И. Ленина был назначен в Гаджиево, где попал именно на РПК СН «К-421», затем служил в Тылу флотилии (эскадры).

После увольнения в запас жизнь помотала его, как и многих из нас. Но он не сдался, не очерствел. И судьба его вновь позвала СЛУЖИТЬ ФЛОТУ и ВОСПИТАНИЮ КАДРОВ в Военно-морской академии (новое название слишком трудное для понимания).
Владимир по жизни был не просто воспитателем. Он был настоящим ПОЭТОМ, прекрасным ЛИРИКОМ, ЗНАТОКОМ ДУШ, причем и мужчин, и женщин… Ведь у него выросли замечательные дочки Светлана и Екатерина. В его голове роилось много планов продолжить печать новых книг с личными стихами. Чего стоит один из последних его сборников «ДВА по СТО…» (о флоте, подводниках, любви и прочем)…

Прощай, дорогой наш, Владимир!
Ты останешься в нашей памяти как СВЕТЛЫЙ И ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Капитан 1 ранга запаса, штурман РПК СН «К-421»
Александр Кузиванов









В Пионерлагере "Артек", 1969 год. Владимир в последнем ряду второй слева







Владимир Георгиевич на родине в Орше



Патриотическое воспитание молодёжи на первом месте




Памяти друга и старого товарища



Владимир Георгиевич Жарский. Поэт, офицер, человек


Не стало Владимира Георгиевича Жарского. Вот так вот – неожиданно, преждевременно, из-за нелепого, случайного заболевания. И не где-то в море, в каких-то кошмарно-романтических условиях, а в центре громадного мегаполиса, где всяких элитных клинических медицинских лечебных учреждений = хоть пруд пруди! К чести врачей, надо сказать – они сделали всё, что могли и сражались до последнего.
Я уже терпеть не могу ранние утренние звонки, особенно домой. Они ничего хорошего не несут – как правило! Вот так было и сегодня. Такие новости оглушают, выбивают из колеи.

Если подумать – смерть всегда неожиданная, и всегда преждевременная. И не в результате долгой и продолжительной, а из-за какого-то ураганного стечения трагических обстоятельств. Мало кто из нашего поколения выходит на больничные, соблюдает рекомендации врача – это считалось чем-то неприличным, недостойным военного и мужчины, вообще. Вот и догоняют нас те неприятности, болезни и травмы, от которых мы когда-то увернулись на службе…



Наверное, у меня он так и останется в памяти – во флотской фуражке на копне серебристо- белых, словно морозный иней, волос, в любую погоду. Рядом с ним – черный. лохматый, флегматичный «водолаз» который не отходил от хозяина. Он вечерами гулял с собакой по сопкам Сивко.
Давно это было – и как будто вчера.
Смерть догнала его она ровно за неделю до дня рождения, за 4 дня до Дня Подводника, к которому он готовился.



Наверняка написал что-то искрометное, героическое, концентрированное. От всей души и по существу. Он никогда не был «датским» поэтом, который пишет стихи к датам – чтобы все выслушали набор рифм и отвязались. Таких много – хуже лучше, но так бывает. А таких как Владимир – очень мало. Мне кажется – творение, создание стихов – у него как форма его существования. Он как-то жил этими стихами. Хватал на лету идеи, делал из них искрометный концентрат. Со свойственной ему лиричностью и иронией, самоиронией. Было дело, он за столом, как-то умудрялся что-то придумать, записывая строчки на чем попало.
Некоторые его рубаи – иногда философские, иногда – ироничные, иногда лирически-игривые. я беру эпиграфами для своих глав и рассказов, вставляю в виде стихотворных иллюстраций. Безусловно, у него был талант. Он мог глубокую мысль, пространно изложенное событие сконцентрировать в четыре строчки.
И жизнерадостность и оптимизм тоже:

Все, что ищут увлеченно
Осязанье, вкус и зрение,
Аморально, незаконно
И приводит к ожирению.

А песен он знал множество! И безо всяких красивых слов – он действительно был душой любой компании, рано или поздно управление любым застольным праздником переходило в его руки. Я думаю, многие со мной согласятся …
Я знал Владимира Жарского примерно с середины 90-х, когда я был психологом флотилии, а он психологом, а потом замкомандира по воспитательной работе одной из дивизий. Работалось с ним легко, он был аккуратен, последователен, ничего не забывал – сказывалась штурманская косточка. Мы с ним прорабатывали кое-какие идеи , ибо тогда военная прикладная психология была новым делом, до всего приходилось докапываться самим – то, чему мы ранее учились – не подходило, так иногда бывает. Сами же придумывали руководства и правила – для других, у которых на тот момент явно не было базовых знаний. Он был хорошим психологом – вникал в проблемы, как-то успокаивал молодежь, хотя было непросто, ой, как не просто! Авторитет у него был большой. Он многое знал, многое умел, никогда не подстраивал другим гадостей, щепетилен был в вопросах офицерской порядочности.
Какие блага предложить
Коллеге в день его рожденья ?
Пусть не устанет в радость жить
И не узнает поражений !
* * *
Порою глупости
мы превозносим рьяно,
Не видим лесть,
не чувствуем обмана,
Но лишь в одном ошибки
быть не может,
Пусть дружба никогда
не ведает изъяна !

Трудно говорить о нем в прошедшем времени – был! Как , все-таки, мы мало говорим хороших слов друг другу в будни! Нам подавай юбилей какой, или там производство, награждения, проводы… Помню . он как-то хохмил, примерно так: «Памятный адрес по случаю – это единственная возможность выслушать свой некролог стоя».



Лет восемь назад мы создали с ним книгу-тандем. Это значит – с одной стороны – были мои «Легенды…», а с другой стороны его «Тосты и рубаи из прочного корпуса». Его четверостишия были часто философские, куда как глубже и значительнее банальных тостов, иной раз мне они напоминали Рубаи Хайяма или Руми. В эпиграфе к предисловию я написал – «В отсеках над аккумуляторною ямой встречаются и те еще Хайямы». Как-то так.

Чтоб был им океан покорен,
Был ветер щедр и шторм послушен,
Поднимем тост: за тех, кто в море,
И тех, кто верно ждет на суше!

Службу-то в прочном корпусе оставил, но думал о ней, о тех, кто служит и ходит в суровые моря!

Сборник разлетелся за две недели. И на День ВМФ дарить уже было нечего, за ним приезжали даже из Западной Лицы и Видяево. А почему – да он знал, для кого пишет – автор всегда пишет для Своего читателя, нельзя быть для всех, и вообще!
Он любил жизнь. Он любил морскую службу, подводный флот, по-своему скучал о нем

Путь в безднах океанов не забыть,
Был прожит век в походах и сражениях.
Так, дай судьба удачи и глубин
Коллегам по подводному движению!

* * *
Век подводной службы подытожив,
С оптимизмом хочется заметить:
Мы моложе и почти все можем,
В парусах еще попутный ветер!

Владимир любил родную Беларусь, знал язык, песни. Он любил женщин, женщины любили его. А что? Это очень важная сторона жизни – без женщин ничего хорошего не получится, в каком угодно смысле.

Пусть счастье и любовь
Вам станут пьедесталом !
Пусть не коснется глаз
тревога и усталость !

Пусть будет Ваша жизнь
так радостью полна
Как до краев полны
в руках друзей бокалы !

Я уверен, что многие женщины, и даже мужчины, прощаясь с Владимиром, будут смахивать слезы. Потому, что это действительно безвозвратная потеря близкого человека.
Да, вот так… Уж извините за пространность и многословие, некий сумбур. Как-то само собой слова легли на лист … как будто сам с ним поговорил, и строчки его рубаи как-то сами всплывали
Вечная тебе память, Владимир! Бог он милостив, простит он грехи наши, он не мелочен!

В. Белько (Старый Филин)


http://vk.com/id36195892
http://www.b-port.com/smi/6/2704/51485.html


Главное за неделю