Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США
Какой способ жилищного обеспечения военных вы считаете наиболее оптимальным?
Жилье в натуральном виде
    64,10% (50)
Жилищная субсидия
    17,95% (14)
Военная ипотека
    17,95% (14)

Поиск на сайте

Солистка хора Капеллы. М.Д.Агронский. Часть 23.

Солистка хора Капеллы. М.Д.Агронский. Часть 23.



1 отделение: Соловьев-Седой. – «Песня о Ленинграде». Фалик. «Поэзы Игоря Северянина». Кравченко. – «Синие гусары». Щедрин. – «Русские деревни». Свиридов. – «Гимны Родине».
2 отделение: - Петровские канты на Полтавскую победу. «Кант на кончину Петра I». – Старинный кант «Стихи похвальные России». Архангельский « Концерт для хора». Чесноков « Концерт для хора». Русские народные песни – «Ах, не одна во поле дороженька» (обработка А.Александрова). «В тёмном лесе» (обработка Пащенко). Новиков – Из сюиты «Солдатские напевы»: -«Уж ты, поле моё». – «Старичок». – «Барыня». Дирижер В.Чернушенко.
16,17 и 18 ноября 1981 г. выступление Капеллы в Филармонии Литовской ССР в Вильнюсе. А.Дворжак. Stabat Mater. Дирижер В.Чернушенко. Солисты А.Агронская, Ж.Полевцова, Е.Попов, А.Галактионов.
3 декабря 1981 г. Концерт в зале Капеллы. Вечер хоровой музыки.
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751-1825).
1 отделение: Концерт № 15 – «Приидите, воспоим людие». Концерт № 27 –« Гласом моим ко Господу воззвах».
2 отделение: Концерт № 32 –« Скажи ми, Господи, кончину мою». Концерт № 34 – «Да воскреснет Бог». Концерт для двух хоров – «Тебе Бога хвалим». Исполнители: Хор Капеллы и хор дирижёров Ленинграда. Дирижер В.Чернушенко.
25 и 26 января 1982 г. Большой зал Филармонии. Оратория «Времена года» Гайдна. Исполнители: Капелла Ленинграда и Симфонический оркестр Государственной филармонии Литовской ССР. Дирижер Юозас Домаркас. Солисты Г.Беззубенков (Симон, пахарь), А.Агронская (Ганна, его дочь), Е.Попов (Лука, молодой крестьянин). Оратория состоит из четырёх больших частей – Весна, Лето, Осень и Зима, каждая из которых делится на несколько эпизодов: хоровых, сольных, ансамблевых и оркестровых. Кроме главного действующего лица – хора, олицетворяющего собирательный образ крестьянских тружеников, введены и три конкретных персонажа. Это старый пахарь Симон (бас), его дочь Ганна (сопрано) и молодой крестьянин Лука, влюблённый в Ганну.




Татьяна Иванова (слева), Нина Кузнецова (сопрано) и Александра во время гастролей Капеллы в Москве. Снимок в районе памятника Пушкину. 1982 г.

4 февраля 1982 г газета «Вечерняя Москва» опубликовала снимок с выступлением хора Капеллы в Большом зале Московской консерватории на втором туре Всероссийского смотра академических хоров, где капелла заняла первое место. В программе музыка трёх столетий – от Петровских кантов на Полтавскую победу до гимна Родине – нового сочинения Георгия Свиридова.



Хор Капеллы поёт в Москве. Александра во втором ряду (сверху) справа третья.
4 февраля 1982 г, четверг. «Реквием» Дж.Верди в зале Капеллы. Дирижер В.Чернушенко. Солисты А.Агронская, Ж.Полевцова, Е.Попов, Г.Беззубенков.
«Реквием» - одно из наиболее выдающихся творений Верди, и единственное его крупное произведение, не предназначенное для оперного театра. Традиционный для реквиема (похоронной мессы) латинский духовный текст послужил композитору лишь поводом к созданию мелодий, выражающих чисто «земные» чувства: скорбь по умершему, гнев, вызванный безжалостным вторжением смерти в жизнь человека, любовь и нежность к нему, радость земного существования. Месса написана для четырёх солистов, образующих квартет (сопрано, меццо-сопрано, тенор и бас), смешанного хора и большого симфонического оркестра. Произведение состоит из семи традиционных для реквиема самостоятельных разделов.
Первый раздел «Requiem aeternam» («Покой вечный») является прологом. В нём выражена мысль всего произведения: как бы ни была тяжела потеря и велико горе, жизнь неодолима.
Второй раздел «Dies Irae» («День гнева») состоит из семи подразделов, состоящих из сцен страданий человека и его борьбы с грозными враждебными силами, например со стихией. Большим драматизмом насыщен третий подраздел, создающий образ страдания не всего человечества, а конкретного человека, изливающего свою жалобу.
Третий раздел «Domine» («Господи…») написан для квартета солистов и оркестра, где господствует настроение умиротворённого светлого покоя.
В четвёртом разделе «Sanctus» («Свят…») композитор воспевает пафос созидания, прославляет творческую силу разума.
Пятый раздел «Agnus Dei» («Агнец божий…») – это песенного склада напев, излагаемый сначала дуэтом женских голосов без сопровождения.
Шестой раздел «Lux aeterna» («Свет вечный»…») написан для трёх солистов (меццо-сопрано, тенора и баса) с оркестром и представляет собой небольшую интермедию, подготавливающую грандиозный финал мессы.




Финал «Реквиема» «Libera me» («Освободи меня…»). В последний раз здесь сталкиваются образы грозной и беспощадной стихии, страдающего человека и всепобеждающей творческой силы разума. Один из образов возникает в среднем эпизоде – лирическим соло сопрано Requiem aeternam, поддержанном хором без сопровождения…
В зале была группа родственников в солидном составе: Шура, Юра, Таня Ливанова, Валентина Петровна, Виктор Сергеевич и я, пытавшийся записать произведение на примитивный небольшой магнитофон.


— Сколько раз за 23 года служению Капелле ты спела «Реквием» Верди? Наверное, не менее 100 раз?
— Не считала, но не мало, и рада возможностью спеть такие крупные уникальные музыкальные произведения. Ведь даже известные певицы признавались, что всегда мечтали спеть это трудное для исполнителей произведение. И не у всех это получалось. При исполнении «Реквиема» Верди зал всегда переполнен. Вместе с хором Капеллы выступали не только свои солисты, но и приглашенные именитые певцы и певицы. Фамилии некоторых из них упомянуты в этой хронике. Вспоминаю один курьёзный случай. В зале Капеллы шла репетиция предстоящего концерта, в котором партию меццо-сопрано пела солистка Большого театра Ирина Архипова. Неожиданно при исполнении «Recordare» (дуэт сопрано и меццо-сопрано) именитая певица жестом попросила дирижёра (В.А.Чернушенко) остановить репетицию. И, обращаясь ко мне, сказала: «Деточка (она на 10 лет старше меня), вы меня задушите, я же должна (не только петь) и дышать». Это означало, что наша частота взятия дыхания при совместном пении не совпадает. Я уже упоминала, что мои педагоги в музыкальном училище обращали внимание на умение правильно дышать т.е. брать дыхание только в удобном месте текста. Репетиция, конечно, продолжалась, но мне пришлось подстраиваться под ритм дыхания знаменитой гостьи. Следует заметить, что в концертах с участием своих солистов хора подобных инцидентов не возникало.




Репетиция «Реквиема» Верди в зале Капеллы. Солисты: Александра Агронская, Ирина Архипова, Евгений Попов, Георгий Селезнев.

20 февраля 1982 г. Гастроли Капеллы на Украине отметила небольшой заметкой газета «Днепр вечерний». «Ленинградская хоровая капелла и Днепровский симфонический оркестр исполнили «Реквием» Верди. Дирижер Владислав Чернушенко. Солисты Александра Агронская (сопрано), Жанна Полевцова (меццо-сопрано), Евгений Попов (тенор), Геннадий Беззубенков(бас)…. В хоре поражает всё: нетрадиционная расстановка, позволяющая наиболее ярко выявить тембральное и динамическое богатство партий, художественный ансамбль. Превосходно звучали ансамбли солистов в третьей части (Офферторио) и особенно в Хостиас…. Хочется особо отметить Александру Агронскую. В итальянской музыке немало сложных сопрановых партий, но, пожалуй, ни одна из них не требует от солистки такой ровности голоса во всем диапазоне, такой драматической насыщенности, такой гибкой нюансировки и владения нижним регистром, как Libera me из «Реквиема» Верди. Александра Агронская, благодаря своему отличному вокалу, прекрасно справилась с трудностями этой части…. Второй концерт капеллы был посвящён «Реквиему» Моцарта. Зал Дома техники был переполнен, слушатели стояли даже вдоль стен амфитеатра. Дирижировал народный артист УССР Гурген Карапетян. Солисты Т.Муратова, Т.Давыдова, А.Ночевка, В.Стародубцев….»
30 марта 1982 г, вторник. В зале Капеллы хор исполнил «Дидону и Эней» Генри Персела. Дирижер В. Чернушенко. Солисты: Е.Гороховска - Дидона, царица Карфагена. А.Агронская - Белинда, приближенная царицы. И.Шмакова - придворная дама. Ж.Полевцова - колдунья. К.Герасимова - первая ведьма. С.Хворова- вторая ведьма. Т.Павлова- дух. В.Романчук - Эней, троянский герой. Е.Попов- матрос.
«Вчера в Ленинграде, сообщает Ленинградская правда от 31.3.1982, закрылась Всесоюзная неделя музыки для детей и юношества, посвященная 60-летию Всесоюзной пионерской организации имени В.И.Ленина. В фестивале приняли участие оба оркестра Филармонии имени Д.Д.Шостаковича, оркестр старинной и современной музыки, Академическая капелла имени М.И.Глинки, хор Ленинградского телевидения и радио».
9 апреля 1982 г. «Ленинградская правда» опубликовала краткую заметку под заголовком «Лучший хор России». Репутацию одного из ведущих музыкальных коллективов страны вновь подтвердила Академическая капелла имени М.И.Глинки. Об этом сообщается в правительственной телеграмме, пришедшей вчера из Москвы в адрес капеллы.




Группа артистов Капеллы. Слева направо. Сидят: Людмила Богомолова, Инна Селезнёва, Вера Богданова, Х. Второй ряд: Сергей Пабузин, Александра Агронская, Станислав Бронин.

10 апреля 1982 г. В зале Капеллы вечер хоровой и органной музыки. В первом отделении Бах. Три песни. Органист Юрий Семёнов. Солистка А.Агронская. Во втором отделении песни и хоры А.Новикова, Г.Свиридова А.Королёва, М.Глинки, С.Мокраняц. Русские народные песни «Двенадцать разбойников» и «Барыня» в обработке А.Новикова. Дирижёр В.Чернушенко.
Ленинградская правда от 10.04.1982 г сообщает, что вчера завершилась 18-я «Ленинградская музыкальная весна», посвященная 60-летию образования СССР. Торжественное закрытие состоялось в Большом концертном зале «Октябрьский». Вечер был посвящен 75-летию со дня рождения В.Соловьева-Седого, одного из крупнейших композиторов, чье песенное творчество стало музыкальной летописью нашей эпохе.
14 апреля 1982 г в Большом зале Дворца конгрессов над Саввой (Белград, Югославия) торжественно открылись Дни культуры РСФСР в Сербии – сообщает газета «Правда» от 15.04 1982. Парадом звёзд назвали дни культуры белградские газеты. В одной программе оказались рядом театр имени Вахтангова и «Березка», Ленинградская академическая капелла имени М.И.Глинки и оркестр народных инструментов «Боян», Борис Штоколов и Леонид Сметанников, скрипач Виктор Третьяков и пианист Владимир Крайнев…. («Советская Россия,21.04.1982). После торжественного концерта на главной сцене страны его участники разъехались в 17 городов республики…. Белградская «Политика – экспресс» отметила, что «ленинградская капелла показала такое великолепное искусство хорового пения, какого мы не слышали с того времени, когда к нам приезжал хор Роберта Шоу». Специально к этой поездке капелла включила в свой репертуар несколько песен на сербском языке. Многие югославские и центральные газеты России газеты отметили высокое исполнительское мастерство артистов хора капеллы.
Примечание. Хранили гордое молчание только местные ленинградские газеты этого периода.




С. Рахманинов - Всенощное бдение. Соч.37.

12 июня 1982 г. После 54-летнего перерыва в зале Капеллы хор исполнил «Всенощное бдение» С.В.Рахманинова, сочинение № 37. Дирижёр В.А.Чернушенко.
Июнь 1982 г. Участие Капеллы в Днях литературы и искусства РСФСР в Казахской ССР в связи с празднованием 250-летия добровольного присоединения Казахстана к России.
16 июня 1982 (среда). Концерт Капеллы в зале консерватории в Алма-Ате.
17 июня 1982. Концерт Капеллы в Доме культуры совхоза «Жетысу» Каскеленского района.
20 июня 1982 г. Концерт Капеллы во Дворце культуры Шотландинского района.
21 июня 1982 г. Участие Капеллы в сводном концерте мастеров искусств во Дворце целинников в Целинограде. Концерт открывает артист Ленинградского Большого Академического драматического театра имени А.М.Горького народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Кирилл Лавров, который читает «Воспоминания о Ленине» А.М.Горького. Затем поёт Капелла. В программе:
— В.Соловьёв-Седой на слова А.Фатьянова «Наш город».
— Г.Свиридов на слова С.Есенина «Табун».
— Русские народные песни «Вечерний звон» и «Барыня». Дирижировал В.А.Чернушенко.
22 июня 1982 г. Концерт Капеллы во дворце железнодорожников Целинограда.


Продолжение следует


Главное за неделю