Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Кирпичики для создания любых АФАР

"Микран" внедрил новые
приемо-передающие модули
по 3D-технологии

Поиск на сайте

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 23.

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 23.

Два джигита.

Противолодочные корабли отрабатывают в полигоне атаку подводной лодки. На одном из кораблей работают дуэтом два джигита с Кавказа разной национальности. Один из них командир корабля, а другой гидроакустик. Выполнили атаку, как положено, потеряли после атаки контакт с лодкой и теперь развернулись, и началась работа по восстановлению контакта. При этом между командиром и акустиком по громкой связи происходит следующий диалог:
Командир: «Гиде она?»
Акустик: «Вот она, биляд, товарыш командыр!»



Тетрадзе Георгий Александрович - выпускник Тбилисского Нахимовского училища 1952 г.

Зуб политработника.

Командир СКА Жора Тетрадзе уселся на сидушку и ждал, когда радиометрист справится с неисправностью и радиолокатор заработает. Больше он не мог сделать ничего. Катер лежал в дрейфе, главные двигатели были остановлены. Зима, темнота, мороз около 20 градусов и совершенный штиль. Неизвестно откуда навалился туман. Парение от воды добавило плотности туману, и Георгий с трудом мог рассмотреть с мостика силуэт носовой пушки. Радиометрист доложил, что неисправность в одном из приборов в агрегатном отсеке и обещал по возможности быстро устранить неисправность. Как только погас экран выносного индикатора, Жора доложил о неисправности командиру поисково-ударной группы, (или ПУГ) и застопорил машины. Преследовать лодку в таком тумане с неработающим радиолокатором было невозможно. Три катера ПУГ продолжали поддерживать контакт, периодически атакуя ПЛ, и смещались к норду полигона, а СКА Жоры остался в южной части полигона и дрейфовал подавая туманные сигналы.
Это была обычная противолодочная учебная задача, и замполит навязал Жоре на выход инструктора политотдела на проветривание. С самого выхода и до сего момента Жора его не видел и, честно говоря, не скучал по этому поводу. Боевой листок выпускать некому, все заняты, для политинформации тоже время не подходящее. Жора скучал и одновремённо отдыхал на мостике, краем уха слушая переговоры по УКВ из динамика на мостике. В основном это были команды и доклады кораблей его ПУГа о контакте с лодкой, команды на наведение и атаку.
Тем временем инструктор политотдела отоспался, вернее, его разбудило отсутствие гула от главных двигателей. Возможно, он решил что уже «приехали» и по этой причине решил посмотреть, что делается наверху. С заспанной рожей, он вылез на мостик и спросил у Жоры, где мы и что случилось. Жора ему объяснил, что катера преследуют лодку, а у них поломка радиолокатора. Политработник потоптался на мостике, а переговоры на УКВ из динамика продолжаются, и тут он задал Жоре вопрос, который ввёл Жору в ступор.
«Ты же слышишь их, так почему не идёшь на голос?»
Стоит Жора на мостике и думает, что ответить, а в это время на мостик поднимается очередная смена, рулевой и сигнальщик и, как положено, спрашивают у командира разрешения зайти на мостик.
Жора, конечно, разрешил. А затем обратился с речью к политработнику. Сказал, что времени на объяснение ему основ физики и радиотехники у него сейчас, к сожалению, нет, и что, как должен был заметить политработник, на мостик корабля заходят только с разрешения командира, а без разрешения могут зайти только командир дивизиона и командир дивизии. В заключение своей речи он порекомендовал ему спуститься вниз и попросить у помощника корабельный устав. После прочтения этого бестселлера он согласен продолжить беседу на военно-морские темы.
На ближайшее время эта стычка Жоры с руководящей и направляющей силой осталась без последствий, однако года через два я встретил Жору в Чалм – Пушке на судоремонтном заводе. Он командовал торпедоловом и стоял в СРЗ в ремонте. Замечу, что в те времена командовать торпедоловами доверяли подготовленным мичманам из сверхсрочников.



Офицеры 62 Отдельного дивизиона сторожевых катеров на спардеке плавказармы, пришвартованной к отвесной скале в бухте Тихая. Слева направо: Борис Бурков, Белоусов, Юрий Сергеевич Петров, Х, Вадим Гаврилов, Дмитрий Чеботенко, Иван Петрович Зинченко, Василий Фёдорович Бессарабов (замполит), Левин (дивизионный штурман), Юрий Васильевич Плахотный (командир дивизиона), Николай Дмитриевич Ламакин, Георгий Александрович Тетрадзе, Григорий Суслин (дивизионный минёр), Николай Трошнев, В.П.Харькин, М.Д.Агронский. Город Полярный 1961 г.


Главное за неделю