Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
КМЗ как многопрофильное предприятие

КМЗ:
от ремонта двигателей
к серийному производству

Поиск на сайте

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 54.

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 54.

Легенды Кронштадта.

В пятидесятых годах прошлого столетия начальником Высших морских учебных заведений или коротко ВМУЗ, был некто адмирал с фамилией Кучеров. Во времена его деятельности почти на каждом построении факультета зачитывались приказы об отчислении курсантов из училищ, за различные проступки, на флот без зачёта службы в училище. Тогда руководящая и направляющая хотела иметь грандиозный флот, и одних только строевых училищ, в СССР, было восемь или десять.



Кучеров Степан Григорьевич

За такую заботу курсанты отблагодарили адмирала песней на мотив Утёсовского извозчика. Вот часть её текста, что осталась в памяти.

Извозчик!
Какой я тебе извозчик!
Я водитель ВМУЗ адмирал Кучер!
Изгонял курсантов я из ВМУЗов кучами.
На приказы исписал чернил баллон.
Для того чтоб сделать ВМУЗы наилучшими.
Из курсанта изготовить эталон.

Громко гаркну СМИРНО я,
Стань овечкой мирною,
Я во ВМУЗах ворочу,
Адмиральской силою,
Захочу, помилую, а чуть пикнешь,
то спишу.

……………………………………………..

Нам не нужно ни орудий, ни турбин,
Пусть он топать по парадному научится
И до винтика изучит карабин.

………………………………………………

Ой! Списали бедного!



Военный совет Северного флота. Слева направо: начальник штаба С. Г. Кучеров командующий флотом А. Г. Головко, член Военного совета А. А. Николаев. 1942 г. В дни работы Потсдамской конференции (слева направо): Г. К. Жуков, Н. Г. Кузнецов, С. Г. Кучеров, А. И. Антонов. Адмирал С.Г. Кучеров вручает офицерские погоны и кортик Е.П.Воеводину, первому выпускнику, окончившему училище с золотой медалью. Фото 1956 г.

С наступлением эры Хрущёва, когда руководящая и направляющая возомнила, что все проблемы можно решить с помощью ракет, флот какое-то время считали обузой для страны. Резали на металл строящиеся и плавающие крейсера, эсминцы, подводные лодки. Такое отношение сделало службу на флоте непрестижной и непопулярной. Многие офицеры и курсанты начали мечтать о других сферах приложения своих способностей. В этой ситуации Кучер был не на своём месте и его направили в штат инспекторов ВМФ.
Приехал Кучер с инспекторской поездкой в Кронштадт. Ходит по воинским частям и кораблям крепости и везде брюзжит и разносит командиров. Естественно, вся эта информация приходит к командиру базы. Надоело ему Кучерское брюзжание и шлёт он главкому ВМФ (до войны служили на одном корабле) телеграмму: «приехал Кучер зпт всё не так зпт как не говорит тчк».
На следующий день: «адмиралу Кучер тчк прибыть Москву тчк».

Попал на службу в Кронштадт сразу после выпуска из училища молодой лейтенант. Попал с женой на последнем месяце беременности. Присматривать за дочкой взялась тёща. В один из воскресных дней лейтенант вывел жену и тещу на прогулку по городу. В купеческой гавани стоит пушка, по которой во времена до радио сверялись в полдень корабельные хронометры. Видимо, от большого ума лейтенант захотел посмотреть, как будут реагировать на выстрел его женщины. К двенадцати часам он так сманеврировал, что оказался вместе с дамами рядом с пушкой.
Раздался выстрел и он получил сразу два эффекта. У тёщи оказался слабый желудок, и случилась медвежья болезнь, а жена начала рожать.



Мемориальное полуденное орудие, одно из тех, которые когда-то грозно и бесстрашно взирали на море из казематов и открытых батарей. После Великой Отечественной войны для производства полуденного выстрела использовалось 45-миллиметровое орудие.

Воланд заметил, что «люди, как люди, только квартирный вопрос их испортил». Один из офицеров имел комнату в коммунальной квартире, которой весьма дорожил. Дома он бывал не часто, а тут ещё был командирован из Кронштадта на ТОФ. Дело было в конце войны, оружия всяческого было навалом. Бывали случаи самовольного вселения в квартиры временно отсутствующих офицеров. По этой причине этот оригинал, насторожил на входную дверь своей комнаты «шмайсер», предупредил соседей и убыл к новому месту службы по предписанию.
Прошло около десяти лет. Тот офицер благополучно ушёл в мир иной на Дальнем Востоке, жильцы в коммуналке поменялись, и в КЭЧ спохватились, что за одну из комнат давно не плачено.
Собрали комиссию, вскрыли дверь комнаты, а «шмайсер» сказал им, что этого делать не следовало.

В начале 1950-х годов, киношники затеяли съёмку какого-то фильма о флоте. Для натурных съёмок облюбовали Кронштадт. Пока снимали, завелись у них друзья-приятели из моряков. Тут придётся сделать небольшое отступление.
После войны, как трофей, в Кронштадт притащили на буксире довольно комфортный немецкий катерок. На буксире, поскольку свой двигатель у него не работал. Поломка двигателя была достаточно серьезной, и восстановить его наши умельцы не смогли. Двигатель выбросили на металлолом, а механики решили поставить на катер двигатель от торпедного катера, благо он по габаритам вполне вписался. Родной движок был около 300 лошадей, а всадили машину мощностью в 1200 лошадей. Для ограничения мощности умные механики поставили предохранительный стопор на рейке топливного насоса, после чего двигатель развивал не более 300 лошадиных сил.
В один из погожих летних дней весёлая компания из господ офицеров и деятелей кино отправилась прокатиться по внешнему рейду на этом самом катере. Далее выстраивается такое предположение. После банкета на борту катера народу показалось, что скорость маловата. В среде моряков нашёлся слегка знакомый с дизелями офицер, который решил угодить обществу и показать своё умение. Предохранительный стопор был снят и публика начала визжать от восторга и кричать «Давай! Давай! Гони лошадей!». Корпус катера не был рассчитан на такую мощность, вода проломила обшивку носовой оконечности, и катер мгновенно перешел в подводное положение. Спросить, как было на самом деле, было не у кого. Свидетелями этого ЧП был только снятый ограничительный стопор и несколько сигнальщиков с СНП внешнего рейда.
Об этом эпизоде мне рассказал Михаил Лифшиц.

Ленинград был в блокаде. Немцы в Ломоносове. В какой-то момент было принято решение перевести из Кронштадта в Ленинград линейный корабль «Октябрьская Революция». А в Ломоносове полевой артиллерии у немцев, больше чем дворовых собак осталось в городе. К тому же разведка доложила, что немцы устанавливают береговой торпедный аппарат. Фарватер был чист от мин, и командование флота решило днём в ясную погоду выводить линкор из Кронштадта.
И вот такая картинка. Выходит линкор из гавани Кронштадта, идёт к точке поворота в ленинградский морской канал, а стволы главного калибра и всей прочей артиллерии правого борта направлены в сторону Ломоносова. Так и прошёл линкор без единого выстрела, а на берегу никто не сказал даже «мяу».



Линкор "Октябрьская революция" ведет огонь по укреплениям противника под Ленинградом. Январь 1944. И.Ф. Титов.

Примечание.

В первоначальной редакции автор спутал С.Г.Кучерова с А.Т.Кучером, а редакция не доглядела. Приносим свои извинения.
Архивариус.

Адмирал Кучеров Степан Григорьевич (1902-1973) состоял начальником Управления ВВМУЗ с ноября 1953 года по октябрь 1962 года. "Его заносчивость и высокомерие нетерпимость к критике и неуважение к младшим по чину были замечаны Сталиным", после чего он был удален с должности начальника ГМШ (1945-1946 гг.).
В.Ф.Касатонов.


Главное за неделю