Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Логистика военных грузов

Нюансы доставки
военных грузов

Поиск на сайте

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 57.

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 57.

Военная приёмка и после увольнения в запас.

Трагедия в курортном городе.


Ребята из науки работали в городе Геленджик с каким-то новым изделием. Работали вместе с флотом, для которого изделие и предназначалось. Изделие было опытным, а в опытных изделиях при испытаниях без накладок не обходится. Так было и на этот раз. Изготовленные на заводе уплотнения из резины пропускали воду, а приборы должны были работать на большой глубине, и попадание воды выводило их из строя. Работа срывалась, на изготовление новых уплотнений требовалось не меньше месяца, а его в распоряжении руководителя работ не было, флот мог отобрать корабли.
Один из испытателей предложил использовать в качестве уплотняющего элемента презервативы. Попробовали, и всё получилось замечательно. Приборов было много и для их герметизации требовалось по несколько презервативов, по этой причине руководитель испытаний дал команду своим подчинённым купить в аптеках города несколько тысяч презервативов, чем привёл в изумление работников аптек. Подчинённые задание оперативно выполнили. На следующий день вышли в море и успешно закончили испытания, а курортное население города было в течение нескольких дней шокировано полным отсутствием в аптеках города такого необходимого в условиях курорта оружия.



Изделие №2.

Форма офицера флота России.

В военно-морском музее Санкт-Петербурга есть закрытый фонд экспонатов. Закрытый не по той причине, что там страшные секреты, а по причине того, что представляет интерес больше для специалистов в области истории ВМФ.
Познакомиться с экспонатами этого фонда было разрешено группе слушателей Военно-морской академии. Любопытные там встречались экспонаты. Так, например, макет торпедного катера на воздушной подушке, прозванного «крокодилом». Сотрудник музея рассказал, что до войны таких катеров был построен целый дивизион. Они выходили на берег, проходили поверх боновых заграждений, и имели ход около пятидесяти узлов. В СССР подходящего для них двигателя не делали, а потому на них поставили английские двигатели фирмы «Роллс-Ройс».



Первый боевой корабль на воздушной подушке, советский Л-5.

В первые дни войны весь дивизион был уничтожен немецкой авиацией прямо на берегу. Только через двадцать лет это техническое решение было вновь востребовано.
В разделе музея, где хранилась форма офицеров флота с Петровских времён и до настоящего времени, сотрудник музея рассказал, что до недавнего времени в коллекции не хватало формы офицера ВМФ 1917 года. Революция, пропаганда ненависти к офицерству, а затем мундир сносился, офицеры разбежались по разным странам. Так и была эта недостача белым пятном в коллекции. Пытались восстановить по фотографиям того времени, но это были муляжи, подлинника не было.
Однажды в музей пожаловал старикашка восьмидесяти с лишним лет с предложением передать в дар музею полный комплект обмундирования офицера флота России времён 1914-1917 годов.
При более детальном знакомстве оказалось, что до 1917 года этот человек служил на флоте. В начале первой мировой войны его командировали в Швецию для закупки для флота оборудования. В Швеции его застала революция, и он на долгие годы остался в этой стране. Видимо, голова работала, и к шестидесятым годам он стал владельцем солидного завода, изготовляющего турбины для промышленности и кораблей. И тут его заела тоска по родине, тем более что детей и наследников у него в Швеции не оказалось. Будучи уже в весьма преклонном возрасте, он отыскал в Ленинграде какую-то дальнюю родственницу и решил переехать к ней. Ликвидировал своё дело и с миллионами в твёрдой валюте попросил подданства СССР. Деньги сделали своё дело, ему предоставили подданство, выделили квартиру в том месте, где он хотел, от Ленисполкома прикрепили за ним право в любой момент вызвать в своё распоряжение машину с шофёром.
После того как, он перевёз свои вещи и расположился на новом месте жительства, бывший офицер России решил поехать в Военно-морской музей и предложить ему комплект своего обмундирования, которое он тщательно хранил с 1917-го года. Для работников музея это был праздник.



Через некоторое время старичок изъявил желание «посмотреть, как живут его мужички». Вызвал машину и отправился в деревню, расположенную в пригороде Ленинграда. Прошёлся он по «своей» деревне в сопровождении председателя сельсовета. Деревня зажиточная, на колхоз мужики работают для галочки и чтобы было что воровать, а живут в основном за счёт поставки на базары города зелени и мяса с личного хозяйства. Дома с удобствами, хорошей постройки. В одном месте видит он развалюху и полное хозяйственное разорение. Спрашивает у главы сельсовета, в чём дело. А тому неудобно сказать, что здесь живёт потомственный алкоголик с разрухой в голове, он и начинает выкручиваться, что до всего руки не доходят, и сейчас средств не хватает, но вот на следующий год мы этому хозяину обязательно поможем.
Старичок вытаскивает из кармана чековую книжку и со словами «я не хочу, чтобы мои мужики терпели нужду», выписывает чек на сумму достаточную для постройки хорошей усадьбы.


Главное за неделю