Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Единая судовая энергетическая система

Как создать
единую судовую
энергетическую систему

Поиск на сайте

Аида Корсакова-Ильина. ПОНИМАЕШЬ, НАМ НЕ ПОЗДНО ДОБРУЮ ОСТАВИТЬ ПАМЯТЬ ... Атланта – Санкт-Петербург, 2012. Часть 1.

Аида Корсакова-Ильина. ПОНИМАЕШЬ, НАМ НЕ ПОЗДНО ДОБРУЮ ОСТАВИТЬ ПАМЯТЬ ... Атланта – Санкт-Петербург, 2012. Часть 1.



Седины наши зеркало покажет,
Часы – потерю золотых минут.
На белую страницу строчка ляжет –
И нашу мысль увидят и поймут.

В.Шекспир.

Хочется надеяться на неразрывную связь времен, с нашими детьми, родными, друзьями и чтобы дела и мысли были правильно поняты – в этом и есть счастье и смысл жизнь.
Ну, здравствуй, здравствуй, Великий город на Неве, наш нежно любимый Ленинград – город морской и боевой Славы!
Город – наших грез и надежд, город из камня и неба, сплав достижений и традиций, славы военных эпох.
Город великой музы и культурного наследия.
Все эти долгие годы ты был всегда с нами! За двадцать лет разлуки с тобой мы не посрамили твоей доблести. Вернулись к тебе состоявшимися, ответственными людьми, просолёнными тихоокеанскими штормами, закаленными ветрами перемен и надежд. Принимай нас из наших долгих дальневосточных странствий, постарайся быть к нам благосклонным, а мы постараемся не запятнать страничку твоей славной летописи.



Когда, волненьями судьбины
В отчизну брошенный из дальних стран чужбины,
Увидел, наконец, Адмиралтейский шпиц,
Фонтанку, этот дом... и столько милых лиц...

К. Батюшков. («Странствователь и Домосед»)



Арка Валлена-Деламота.

В доме на Мойке, напротив арки Валлена-Деламота над каналом Новой Голландии, нас ждали. Радостная встреча с Мумкой, дедом Алешей, Оксаной (тетей Эрика), остальными его родственниками состоялась. У меня никого не осталось, кроме моей старшей сестры Тамары, с французской фамилией Андре, которая жила и живет в городе нашей молодости – Владивостоке, там же живет моя младшая племянница Галина – преподает в Университете, старшая племянница – Татьяна со своей дочерью Олюшкой живут в Москве.
В трехкомнатной квартире на Мойке, полученной взамен разрушенной на Зверинской улице в годы блокады, проживали родители Эрика, Оксана и нас четверо. Стало тесновато, но ведь временно, мы имеем льготы на получения жилья, а в тесноте – не в обиде.
Боже, какие открылись возможности!
Работа – на любой вкус; развитие детей – на выбор: «...драмкружок, кружок по фото и к тому же петь охота...» (Агния Барто), выбирай любой, были бы желание и время, рядом с домом, за углом, в желанной моей Пятилеточке. Мне захотелось все и сразу, дети отказались от всякого развития и распорядились собой сами. К счастью, ненадолго, пока я не устроилась во дворец им. Первой Пятилетки. Видимо, сказалось их обязательное участие во всех мероприятиях в Советской Гавани.
В общем, всем нам долго раздумывать не пришлось.
Эрик приступил к своим новым обязанностям старшего преподавателя в ВВМУ имени А.С.Попова, на кафедру кораблевождения, передавать свой опыт молодежи, ходить с ними по морям и океанам – благородное и нужное дело. У него это всегда получалось отлично, и последние двенадцать лет своей военной службы он возглавлял кафедру, в общем, в своей стихии.
Дети поступили в школу № 259, Игорек сам себя устроил в спортивный клуб «Орленок», занимался с пятого по десятый класс, ставя личные и городские рекорды, на большее не позволяло его падающее зрение. Спасибо его тренеру, который вник в его ситуацию, снимал нагрузки.
Юлишка со второго по девятый класс занималась в хореографическом коллективе, у совершенно чудного педагога Генриетты Мироновны Бржезовской, ученицы великой балерины А.Вагановой, чье имя носит Ленинградское хореографическое училище.
Позднее, неожиданно для нас, Юлишка прошла по городскому конкурсу в детский хор Театра оперы и балета имени С.М. Кирова – «Мариинку», который периодически проходил по всем школам нашего города. Об этом мы узнали по официальному приглашению родителей на первое занятие детского хора, принятых по конкурсу школьников, 22 февраля 1975 года в 18 часов.



Её сильный голос поражал нас с пеленок, Мумка закрывала уши, выбегала из комнаты со словами «Имма Сумак по заявкам радиослушателей!» А плакала она красиво, раскатисто, со вздохами: «Ах - а-ха-ха-ха!» и слезы – крупные жемчужины. Она требовала к себе внимания.
Жаль, через два года мы оставили свой вокал по семейным обстоятельствам: некому было выезжать с ней на гастроли. К тому же, мы получили квартиру в Купчино, и возить её на репетиции на Театральную площадь стало не с руки.



Мумочка – Марина Наполеоновна – любимая бабушка Юлишки и Игорька.

Ну, а что же со мной? Как всегда до банальности просто. Чтобы быть рядом с детьми, устроилась на работу во Дворец моей мечты, построенный на месте Литовского рынка. Создание этого рынка связано с именем архитектора Джакомо Кваренги. Само здание ДК пятилетки – образец конструктивизма – было построено в тридцатые годы, архитекторы Митурич Николай Александрович и Макашов Василий Павлович.
В 1955-1956 гг. дворец переконструировали – появились колонны, портик, центральный вход с ул. Декабристов – Сталинский ампир, что особенно уникально, перестраивал здание тот же архитектор Митурич Николай Александрович.



Дворец Культуры им. Первой пятилетки.

До самой перестройки Дворец был любим и популярен не только ленинградцами.
ДК славился большой просветительской работой, народным творчеством, самодеятельными театрами, создателями, которых были: артист Федор Михайлович Никитин, режиссер Фильштинский, Юношеская драматическая студия под руководством его основателя, режиссера, педагога – Зиновия Борисовича Подберезина и Заведующей детским отделом Розой Николаевной Сафроновой.
Многие знаменитые актеры, режиссеры, художники начинали свой путь с этих подмостков.
Пятилетка была для всех ленинградцев театральным местом с уютным театральным залом на тысячу сорок два места, удобными бархатными креслами из карельской березы. Зритель без напряжения мог видеть и слышать с любой точки большого зала и балкона. Огромная хрустальная люстра, которую привез после реконструкции дворца из Чехословакии первый директор Н.В.Чмутин, играла всеми цветами радуги, завораживала своих гостей, которые с таким трудом приобрели билеты на спектакли театров: Таганки, Современника, Малой Бронной, Паневежца, Французского театра Жан-Луи Барро и, не веря своему счастью, предвкушали открытия занавеса.
Благодаря своему директору, высочайшему профессионалу – Иосифу Ефимовичу Шклярову, его прекрасно воспитанному обслуживающему театральному персоналу, администратору Людмиле Александровне Денисовой, этот театр не имел себе равных. Не зря сцена Пятилетки была основной площадкой нашего горячо любимого, великого мастера Аркадия Исааковича Райкина, где отмечали его семидесятилетие.
А эти удобные фойе с самыми вкусными буфетами!



Кто не помнит любимое гостями, студентами, родителями, работниками ДК кафе «Рыбка», получившее название благодаря самому большому аквариуму с экзотическими рыбками и попугаями, куда привозили детей на экскурсии со всего города.
С этого самого места началась и моя жизнь во Дворце.
Знакомя своих детей с детским творчеством, любуясь заморскими рыбками в фойе лекционного зала, совершенно нечаянно «споткнулась» об элегантного представительного, я бы сказала красивого, мужчину средних лет. Извинившись, продолжила свой обзор. Через минуту услышала приятный голос, вопрошающий мое впечатление о детских кружках и интерьерах зала. После чего последовало предложение поработать в качестве кого-либо в его Дворце. На что я, шутя, ответила только в качестве директора. Тут же последовал ответ: «Место директора занято, могу предложить руководителем Детского отдела, выполняющего функции большого Дворца, с одной разницей: у меня взрослые, у Вас – дети и родители». Так неожиданно для себя, благодаря мужской логике и немалого риска для самого Директора Дворца Юрия Вознесенского, я бросилась с головой в этот снежный детский ком, и чем быстрее он катился, тем больше становился он.
Вот где поле деятельности, вот где размах, вот это – забота, вот это – ответственность нашего государства за гармоничное развитие детей и трудных подростков города Ленинграда и всех детей страны!!!
На подрастающее поколение работали все обкомы, горкомы, райкомы партии и профсоюзов, Управление Народного Образования и Культуры, творческие союзы, театры, музеи, Планетарий, Ленконцерт со своим большим детским отделом. А также: Дворец Пионеров имени А.А.Жданова, Дворцы профсоюзов, клубы по месту жительства, все предприятия города, Детские туристические станции, Станции юных натуралистов, Детская железная дорога – 27 км, которая готовила будущих специалистов железнодорожного сервиса.
Без чего мы не могла обойтись, так это – без родного Флота. Объединенный совет ветеранов Флота, ветеранов Подводников, ветеранов Юнг Военно-Морского Флота, с его бессменным Председателем – капитаном 1 ранга Сергеем Сергеевичем Шаховым – кто как не они были в ответе за патриотическое воспитание.



Шахов Сергей Сергеевич, комиссар школы соловецких юнг, начальником политотдела СВВМИУ.

От таких возможностей голова шла кругом, душа стремилась ввысь – голубем, парила на одном дыхании все пятнадцать лет, борясь за самых лучших детских педагогов, многих из них воспитывали сами, практически все отличались красочностью своего предмета, духовным максимализмом и великим терпением.

Пора творчества к ней подступила:
Знаменитости, дети, друзья...
И творила она, ох творила!
Разобраться по сей день нельзя.
Но зато Ваш Дворец весь сияет –
Пятилеткины ваши мечты.
А директор живет и не знает,
Что директор давно уже Ты!

Владимир Мосейчук


Главное за неделю