Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Виртуальное прототипирование в Зеленодольском ПКБ

Как виртуальное
прототипирование
помогает
создавать корабли"

Поиск на сайте

Бабушка "Петя". Владимир Пудовкин.

Бабушка "Петя". Владимир Пудовкин.

На дворе начало девяностых. Вечно пьяный Ельцин рулит страной. Новоиспеченные банкиры и прочие агенты влияния США разрушают и разворовывают бывшую "Империю зла" (Р.Рейган) Продукты по талонам, водка также. Моментально открылись коммерческие магазины, откуда она уходила в народ по 25 р. за бутылку. Сказочник Чубайс с внуком легендарного А.Гайдара дурят мозги народу ваучерами, обещая по автомобилю "Волга" на каждый. Бандюганы в красных, желтых, зеленых пиджаках мочат друг друга, вырывая зубами, руками лакомые куски товарно-сырьевого пирога многострадальной России.
О Армии и Флоте как-то подзабыли, а, вернее, просто на них забили. Офицерам стали регулярно задерживать денежное содержание. Кто-то из слабонервных стрелялись, не в состояние прокормить свои семьи. Более продвинутые начали торговать оружием, снаряжением. Самые рисковые, не отягощенные остатками марксистко-ленинской философии, ушли в откровенный криминал, взяв на вооружение формулу бородатого классика "Товар-деньги-товар".




Посмотрев на этот всероссийский бардак П.Веревкин как-то на дежурстве по воинской части серьезно побеседовал со своим помощником Севой Салищевым на вечную тему российской интеллигенции "Кто виноват и что делать". Сева будущий художник-эротист в это время заочно учился на курсах в художественной академии и флотская карьера его абсолютно не интересовала. Петр, прослужив 15 лет в части центрального подчинения ( отстойник для блатных), давно понял, что карьера может состояться только лишь в следующих случаях:
- выгодный брак;
- хороший блат;
- ежедневное жополизание начальству,
которое не оценит твоих стараний, как в том анекдоте:- сколько начальнику жопу не лижи, все равно скажет: - либо язык холодный, либо шершавый. Все эти варианты не подходили Веревкину (служить бы рад, прислуживаться тошно). Времени на дежурстве было предостаточно чтобы принять историческое решение - демобилизоваться. Как в преферансе:- не попал в козыря, меняй масть. К утру оба несостоявшихся флотоводца нарисовали рапорта на дембель. Пенсия была, комнату от МО, с кровью и потом, вырвал после развода, гак что наступило время нырять в мутную воду дикой рыночной экономики.
Первое время , конечно, пришлось повертеться, как тому карасю на сковородке. Продавал армейские бушлаты, фляжки, саперные лопатки и прочее. Все что вывозили из Прибалтики. Трудно доставались первые американские рубли. Как-то Петру впарили 100 пар валенок на резиновой подошве на левую ногу. Интернета в то время не было, но он умудрился, также втюхать всю партию в артель инвалидов. В стране было полное отсутствие всякого присутствия предметов бытового назначения, поэтому, когда он достал партию импортных унитазов и подарил один комплект своей подруге на день рождения , то восторгу не было конца. Круче, чем Шанель № 5. О времена, о нравы, хочешь плачь, а хочешь смейся.
Вот таким образом и переходим к основному содержанию данного рассказа, а именно, как молодой пенсионер МО заработал первые 100 долларов. Начало осени 1992 г.Ничего не подозревающий Веревкин попивал пивко в своей квартире по адресу: Ленинский пер. д. 7/7, бывшем Казачьем. Философски рассуждая, Петр задумался на тему: Как же его обложил Володя Ульянов-Ленин:
- г. Ленинград:
- Ленинский р-н:
- Метрополитен им. В.И.Ленина:
- Квартира в Ленинском переулке, рядом с квартирой-музеем В.Ленина, а ныне музеем истории революционно-демократического движения, шикарная двухкомнатная квартира. Квартира абсолютно непосещаемая, хранящая память о соратниках и соратницах , готовивших Великий хаос в России. Но, к слову сказать, И.Сталин, ради спокойствия Советского народа со всем своим усердием перемолол их в лагерную пыль в благодарность за их труды. Как-то несправедливо, что люди, жизнь, которых была превращена в сплошной Ленинский субботник, почитают его, как идола, вернее, конечно, сейчас делают вид, но квартира-то пустая.




Мемориальный музей «Разночинный Петербург»


Размышляя, таким образом, о бренности и безвестности собственного бытия, Петр услышал звонок в дверь. Визитеров он не ждал, но друзьям был всегда рад. Открыв дверь, он увидел Сергея Мартова, однокашника по училищу Фрунзе с высоким, незнакомым мужчиной средних лет. Зайдя в дверь, он представил своего спутника - Поль Делонже, приятель из Франции - в командировке. Петра в свою очередь представил: "Бабушка Петя".
Веревкин взвился; Серж ты что ох...л в прыжке, какая я тебе бабушка, мне еще и до дедушки далеко. Достав бутылку, Сергей пояснил: "Если хочешь заработать 100 баксов, будешь "бабушкой". Как выяснилось дальше, француз захотел сэкономить на суточных и искал на 10 суток квартиру в центре с одинокой бабушкой-старушкой, с оплатой 10 баксов в сутки. Вторая комната у Петра была свободна, 100 американских рублей на дороге не валяются, таким образом, Петр превратился в бабушку. Языкового барьера особо не существовало, так как Поль свободно владел английским, а Веревкин в далеком прошлом был военным переводчиком. Очень вовремя у Петра оказалась двадцатилитровая бутыль с напитком "Вишневый сад", а проще, разведенный спирт на вишне. Быстро организовав закусь под названием "Холостяцкая паста", то бишь тушенка с макаронами, политая кетчупом, начали общение с иностранным гостем.
Где-то после третьего-четвертого стакана (чашки) открылись чакры души. Ленивая память начала выплевывать давно забытые английские слова и фразы. Вспомнили Наполеона, Андре Моруа, Нормандию-Неман, Достоевского и т.д. и т.п. До баб в тот вечер не дошло - клиент быстро сошел с дистанции.
Утром предупредительный Веревкин, постучавшись в дверь комнаты, где ночевал француз, вежливо спросил: "Поль, What do you like - a cup of tea? or a cup of vodka? .Охреневший с перепоя, Поль с ужасом застонал: "No, No only coffee". Со словами: "Русскому водка, французу аспирин", Петр засадил чашку "Вишневого сада", и, напевая: "Первым делом мы испортим самолеты, ну а девушек, а девушек потом!", довольный затрусил к ТЮЗу на ежедневную пробежку - пьянка пьянкой, а спортивный режим нарушать никак нельзя.
Таким образом, Поль за 10 баксов имел ночлег, завтрак и вечернее бухло, от которого не болит голова. Бабушка-Петя оказался находкой для экономного, а проще, скуповатого, т.е. настоящего парижанина.
Пребывание Поля плавно подходило к концу, когда он пригласил бабушку в ресторан "Астория" на отвальную. Гостеприимный Веревкин, недолго думая, решил сводить француза перед рестораном в "Казачьи бани", которые находились в 100 м. от его квартиры. Настоящая дровяная баня-экзотика от Веревкина. Быстро собрались, и, пройдя без очереди, кое-как устроились у знакомого банщика.




Эдуард Конт «Пивная медитация».

Поль удивленно хлопал выпуклыми французскими глазами, глядя на разномастную публику общего класса.
- "Не хрен таращиться на голых мужиков, могут неправильно понять, и прореагировать", - как мог объяснил Петя. - "Париться пришли, а не на волосатые жопы пялиться".
Пар в этот день был чудо, как хорош. Сделав несколько заходов, Поль въехал, наконец-то, во всю прелесть русской дровяной бани. Время заканчивалось, пора было собираться, но Поль попросился еще на один заход. Веревкин от всей души хлестал его рыхловатое тело двумя вениками, когда наступил момент истины, а проще - полный пипец. Банные полати были достаточно высоки и крутоваты. Спускаясь, потный француз поскользнулся, и его нелепая фигура, размахивая руками и ногами, начала падать вниз, ударяясь обо все, что только можно.
- "Хотел, как лучше, а получилось как всегда", - подумал гостеприимный Петр. Хрен с ним, жалко, что банкет накрылся - хоть и цинично, но все равно обидно. Но на этот раз всем повезло. Сидящий на нижней полке тщедушный мужичок, погасил удар 115-кг фигуры. Мат, перемат, но отделался Поль лишь только синяками и ушибами. Кряхтя и прихрамывая, кое-как добрались до квартиры. Обработав ссадины йодом, вызвали такси, и вовремя приехали к Астории. Все гости оказались пунктуальны и банкет начал набирать обороты, с шутками и прибаутками Военно-морского флота. Позже Поль, уже приняв изрядную порцию наркоза, смеясь, сам рассказал о бане, куда его затащила "бабушка". На его голове банный слалом особо не отразился, так что счет, предъявленный в конце вечера, он тщательно проверил своим калькулятором, и даже обнаглевшие, прожженные официанты Астории не смогли содрать с него ни цента. Полезней русской бани для мозговой деятельности ничего не придумали, конечно, в разумных пределах.
"Бабушку-Петю" наш француз запомнил надолго. Приветы через Сергея передавал часто, но в гости ни разу не пригласил, видно, чего-то опасался.



Главное за неделю