Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США
Какой способ жилищного обеспечения военных вы считаете наиболее оптимальным?
Жилье в натуральном виде
    64,56% (51)
Жилищная субсидия
    17,72% (14)
Военная ипотека
    17,72% (14)

Поиск на сайте

Коллеги Чередникова Геннадия Дмитриевича, преподаватели Ленинградского Нахимовского училища поры первых выпусков.

Коллеги Чередникова Геннадия Дмитриевича, преподаватели Ленинградского Нахимовского училища поры первых выпусков.

Тем, у кого есть или будут дети, внуки.

Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного.
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, - долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
Мы - корабль, и корабль пока военный. В нас стреляют... Вы хотите стать его пассажиром, но здесь все матросы. Готовы ли вы стать матросом одной команды?
они преподавали, на нынешний взгляд, необычный предмет, танцы...

Прервем очерки об однокашниках счастливого человека, нахимовца Панферова. Мы рассказали пока только о двух преподавателях той поры. Чередникова Геннадия Дмитриевича, по словам его вдовы, Галины Петровны, Юрий Георгиевич вспоминал с теплотой и благодарностью всю жизнь до самой смерти, последовавшей в 2003 году. Поступок его однокашника, Красюкова Ростислава Григорьевича (скончался в 2008 г.), по прошествии многих многих лет посетившего свою преподавательницу Безобразову Аллу Михайловну в далеком для него Новосибирске, когда "на дворе" вовсю предстала совсем иная эпоха, естественен, органичен. Их так воспитывали, их этому сознательно учили: быть благодарным, хранить верность тем, кто вложил в тебя свою душу. Не только командирам-фронтовикам, не только служащим, конечно же, и преподавателям.

В конце прошлого года промелькнуло сообщение информагентства об очередном проекте "неугомонного" Церетели. Зураб Церетели намерен поставить фонтан во дворе Педуниверситета им. Герцена (Санкт-Петербург) - Новости России - ИА REGNUM. 29.12.2008.

"Скульптор Зураб Церетели посетил Педагогический университет им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге... обсуждалась возможность расположения у одного из корпусов, где ранее был дворец князя К. Г. Разумовского, двух исторических скульптур... Проект модернизации университетской территории Зураб Церетели обещал представить в январе 2009 года."

И вот 12 января уже 2009 года "Российская газета" сообщила, руководства Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена поддержало идею Церетели. Кому именно будут посвящены памятники, пока неизвестно. Предположительно одна из фигур будет образом русского учителя...

Дай бог, что описка или "очепятка", а если нет, то возникает вопрос, может быть все же российского? Не только Россия многонациональна, столь же многонациональны столицы, и Москва, и Санкт-Петербург. А состав населения отражал и продолжает отражать национальный состав учителей. Может быть все же будем соответствовать хотя бы уровню здравого смысла?

Размышляя над письмом Феликса Анатольевича Андреева, над вырвавшемся у него искренним сожалением, "что среди нахимовцев, учившихся в ЛНВМУ в первые годы его становления
(1944-1950 гг.) не нашлось хорошего "писаки". Получилась бы книга почище "Педагогической поэмы", мы приходим к выводу, что задача выполнима. Хотя бы отчасти. Посильна исключительно коллективным усилиям. Имеем в виду не только и не столько коллектив авторов блога, посвященного истории Нахимовских училищ, а всех тех, в ком жив дух "нахимовского братства". К ним мы вскоре и обратимся, а пока считаем своим долгом выполнить подготовительную работу. Она состоит в том, чтобы для начала привести ссылки на наиболее интересные ресурсы, раскрывающие творчество "передовиков, маяков, первопроходцев", суть не в термине. Суть в том, что большинство наших отцов-командиров и педагогов были их единомышленниками, независимо от того, кто жил раньше, а кто позже. Они делали одно общее дело, любимое дело. Дело, покоящееся на любви к детям, юношам, на уважении и развитии чувства собственного достоинства и самостоятельности младших, тех, кто идет им на смену.

Макаренко, Антон Семёнович.



“Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.

«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость... Самое важное, что мы привыкли ценить в человеке,— это сила и красота. И то и другое определяется в человеке исключительно по типу его отношения к перспективе... Воспитать человека — значит воспитать у него перспективные пути, по которым располагается его завтрашняя радость. Можно написать целую методику этой важной работы. Она заключается в организации новых перспектив, в использовании уже имеющихся, в постепенной постановке более ценных»,— писал Макаренко в «Педагогической поэме».
Развитие детского коллектива, по Макаренко, должно происходить постоянно; оно должно направляться педагогическим коллективом, который творчески ищет наиболее эффективные пути для его движения вперед.
Педагог должен уметь увлечь весь коллектив воспитанников и каждого из его участников определенной целью, достижение которой, требующее усилий, труда, борьбы, дает глубокое удовлетворение. Добившись этой цели, надо не останавливаться на достигнутом, а ставить дальнейшую задачу, более широкую, более общественно значимую, делать больше и лучше, чем раньше. Искусство педагога заключается в том, чтобы сочетать свое руководство, свои педагогические требования с большими реальными правами коллектива."

Сухомлинский Василий Александрович.



Его система противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм». Можете убедиться - Афоризмы Сухомлинского.

"Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах, - долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины.
Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным - это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.
Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.
Самовоспитание - это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает.
Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи - услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.
Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.
Там, где есть строгость и требовательность женщины, девушки, юноша становится настоящим мужчиной.
Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью.
Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.
Эгоизм - это первопричина рака души.
Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость - радость потребления."

Кордонский М. Нелегальное дистантное образование // (С) ФИО, Московский Центр.

"Почти все, что делал Сухомлинский в области трудового обучения, и тогда, и сейчас запрещено!
Что же из этого следует? - Следует жить! - как сказал поэт. Кажется, я уже приводил эту цитату из Юрия Левитанского в другой статье в ВИО. Да, я повторяюсь. Все повторяется! Меняются времена, меняются частные обстоятельства. Очень частные. Мы по-прежнему живем в России, даже если на ее Окраине - Украине, или в другой части с фактическим визовым режимом - в Москве.
Сейчас я работаю в школе. Директор школы искренне хочет, чтобы ее ученики научились учиться по Интернету - именно для этого в первую очередь нужно внутришкольное дистантное образование. Она не умеет пользоваться компьютером, но имеет гораздо более ценные навыки - из кадровых профессиональных администраторов еще прошлых времен. Мы не политики. Мы учителя, мы должны учить детей, а не ждать, когда нам все дадут законодатели - 441 штука, рожденные в избирательной урне."

Щетинин Михаил Петрович.



"Ключевым свойством, отличающим образование, которое получают дети у М.П. Щетинина, от “среднестатистической” является его системность. Выпускник обладает не только целостным мировоззрением, но и системой глубоко взаимосвязанных знаний. Детей постоянно приучают “зрить в корень”, видеть общие закономерности в разных предметах, искать смысл и систему во всем. Выпускник Щетининской школы не будет обладателем “осколочно-урывочного” знания. Важно, что у детей не глушится, а усердно развивается природный Импульс к познанию мира. Они умеют познавать законы, воздействовать на причины, а не жертвой последствий. Возможно, именно они новые Люди новой России."

"... уместно привести мнение одного из известных московских публицистов Ксении Мяло, прозвучавшее на конференции по вопросам русской национальной школы в 1993 году: "И вот стает вопрос: какую национальную школу мы школу мы хотим построить? Мы хотим национальную школу, которая обеспечит полноценное историческое бытие нации, каким всегда было историческое бытие русского народа, или мы хотим школу этнографическую, которая сохранит лишь внешний атрибут национального быта: лучины, вышивку крестиком, церковно-приходскую школу, некие внешние признаки православия, но в общем будет означать бытие народа в форме резервации? Я вас уверяю, что такую национальную школу нам охотно позволят создать, ведь такая национальная школа никому не угрожает. Значит, мы должны так ответить для себя на этот вопрос: мы хотим русскую национальную школу такую, которая позволит полноценное бытие народа, позволит ему ответить на все вызовы времени, которая будет качественной, современной, способной давать образование на уровне опережающих технологий. И которая, наконец, будет страстно связана с основной целью - спасение нации, сохранение ее истории."
...Мне вспоминаются слова академика Щетинина о своей школе: "Мы - корабль, и корабль пока военный. В нас стреляют... Вы хотите стать его пассажиром, но здесь все матросы. Готовы ли вы стать матросом одной команды?"

Амонашвили Шалва Александрович.



Принципы гуманной педагогики, разрабатываемые Шалвой Александровичем Амонашвили, понятны и близки всем творчески работающим педагогам, которые хотят избавиться в своей работе от рутины и шаблонов авторитарной педагогики. Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у Шалвы Александровича: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни. Она утверждает личность в ребенке путем выявления его свободной воли и строит педагогические системы, процессуальность которых предопределяют учительская любовь, оптимизм, высокая духовная нравственность. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству. Гуманное педагогическое мышление стремится объять необъятное, и в этом сила образовательных систем и процессов, рожденных в его недрах».

Витченко Степан Степанович.



Герой Социалистического Труда С.С. Витченко. 01.06.1977. Ленинград. Центральный Государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга.

С.Л. Соловейчик. Педагогика для всех.

"Нет на свете ни людей, ни детей, которые не понимали бы и не принимали великодушия. Учитель-словесник В.Я.Буяльский пишет в книге "Путь к мастерству": "Главнейшей особенностью педагога следует признать великодушие". И это для учителя, у которого сорок ребят в классе, сорок чужих ребят! Что же сказать о родителях?
Первого нашего заводского наставника, Героя Социалистического Труда Степана Степановича Витченко упрекали:
- Он великодушием хочет совесть в подростках пробудить. А им плевать на его великодушие, им подавай гитару и поллитровку на троих.
Но Витченко верил, что именно великодушие пробуждает совесть, и знал, что придет время, когда его подростки будут стыдиться своей праздности, презирать лень и нерадивость, - так он пишет в своей книге "Встреча с юностью".

Приглашаем на страницы журнала "Кругозор"! Помните, знаете, слышали? Для ответивших утвердительно, Витченко на страницах журнала в списке рубрики "Герои моря, земли, труда" рядом с Аленом Бомбаром, Марком Галлаем и другими, для большинства, видимо и к сожалению, неизвестными Героями.

Соловейчик Симон Львович. Воспитание по Соловейчику_Назначение.



Один из его афоризмов: "Мысль - путь от вопроса к ответу." Адресован к тем, к кому обращался С.Я. Маршак:



Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом "Почему?".

Вы, кто-нибудь из близких попадал в подобную ситуацию? И как? Обошлось? Чем?

Встречались с ним или ему подобными?

Семевский Р.Б. "Учили нас по любым современным меркам совсем не плохо. В училище были прекрасно оборудованные кабинеты по физике, химии, даже литературе, рисованию и др. Состав преподавателей (частью военный, частично гражданский) был тоже хорош. С удовольствием и благодарностью вспоминаю преподавателей русского языка и литературы - А.И. Щемелинину, Л.П. Бечика, Г.Д. Чередникова (по прозвищу «сигара»), математики - Ш.М. Рахимова, Б.Е. Рыжова, М.Ф. Каткова, Б.Ф. Блошкина, физики –Д.Н. Сотулу, Л.Г. Широкова, М.М. Доненберга, химии – Х.Б. Сосину, истории – И.А. Любимцеву, английского языка – Нину Николаевну Избушкину и Аллу Михайловну Безобразову – особо любимых нами, биологии – В.Ф. Диеву, рисования и черчения – М.Д. Зыкова, астрономии – проф. В.И. Прянишникова и многих других. В.И. Прянишников был исключительно интересным человеком, хорошо играл в настольный теннис, в том числе и с многими из нас, и был прекрасным рассказчиком. Хорошо помню уроки по литературе Чередникова. В это время из программы школ по литературе были исключены такие поэты и писатели, как Есенин, Бурлюк, И. Северянин, а о других, например, о Булгакове мы вообще не слышали. Чередников читал нам по памяти многих из поэтов, включая и совсем позабытых – Сумарокова, например. А как он читал Маяковского! Наверное, не ошибусь, что почти всем нашим выпускникам он привил любовь к этому поэту, который для большинства, я знаю по разговорам со многими, был или безразличен или нелюбим. Особенно интересно, что нам в те тяжелые послевоенные годы преподавали бальные танцы (преподаватели – известные в Ленинграде в ту пору и в 1950-е годы – супруги Хавские: Алла Васильевна и Владимир Борисович) и каждый из нас в то время хорошо умел танцевать около 20 бальных танцев, включая вальс. Правда, даже танго и фокстрот в то время были запрещены.
Прекрасно была поставлена физическая подготовка..."

С кого же начать? Пожалуй, с супругов Хавских.

Хавские, супруги, Владимир Борисович и Алла Васильевна, преподавали, на нынешний взгляд, необычный предмет, танцы, так почему-то не понравившийся адмиралу Блинкову. А своим ученикам Владимир Борисович и Алла Васильевна полюбились и запомнились, хотя за "двойки" по их предмету лишали права на увольнение, танцы ничем не отличались от математики или физики. Как советовал Козьма Прутков, "посмотрим в корень".

Из записок В.Н. Федотенкова. Записки для сборника "Ленинградские нахимовцы – четвертый выпуск. 1944 – 1951." СПб 2001.



"Особо мне запомнился первый урок танцев, который проводил Владимир Борисович Хавский. Стройный, выше среднего роста, он вышел к нам в класс в сером костюме, лакированных полуботинках, без портфеля и конспектов. Приняв рапорт от дежурного по классу, он поздоровался с нами. Затем, представившись, он сказал, что будет вместе с Аллой Васильевной, начиная со следующего урока, вести уроки танцев русской бальной школы. Эти танцы в конце XIX – начале XX века пользовались большой популярностью почти во всех странах Западной Европы и стали называться западноевропейскими...
В.Б.Хавский во время войны служил матросом на флоте под командованием капитана 1 ранга Богдановича , впоследствии контр-адмирала, отца нахимовца Виктора Богдановича."

Николай Павлович Соколов.

"Урок Танцев. Какой он пожилой этот Хавский! (А был он тогда намного моложе нас, теперешних) Но какая осанка, как легка и свободна его походка, безупречно - точны и непринуждённы движения! С какой лёгкостью вальсирует он со своей Аллой! «Встали в третью позицию. В третью позицию. Быстренько... Округлили руки! Подбородочки выше! Спинки прямые...» Скользящей походкой идёт по кругу, оглядывая и подправляя нас, кавалеров-дам одновременно, грациозно застывших в своих застиранных серо-голубых робах. Это на уроках, под рояль. На вечерах практики танцев, в актовом зале всё по-другому! Играет духовой оркестр. Полонез. По паркету с наструженным воском верх грациозности и изящества выступает первая пара - Владимир и Алла Хавские. За нею длинной лентой скользят стриженные наголо воспитанники в чёрных с золотом мундирчиках с восхитительными, в своей трепетной юности, девочками. «Ррас-ходимся...», - грассирует Хавский, приближаясь к входным дверям зала, и колонна танцующих раздваивается. Так, полонезом или вальсом, начинались наши, устраиваемые раз в месяц, вечера практики танцев, на которые Хавский приводил учениц женских школ, где также преподавал бальные танцы."



Виктор Петрович Иванов. "Мальчишки в бескозырках: Записки нахимовца".

"В училище же нас учили, как теперь принято говорить, классическому танцу, в том числе и бальному. Начинали мы с основ балета. Учились выполнять классические позиции. Правильно приседать, вращаться. После этого переходили непосредственно к танцам. Первым был полонез. Этим танцем всегда открывались все наши балы. Затем учились танцевать вальс, медленный и быстрый фокстрот, танго. Вслед за ними пошли вальс-гавот, падекатр, молдовеняска, мазурка, медленный вальс, вальс-мазурка. Через несколько лет каждый из нас мог танцевать все, причем по всем правилам танцевального искусства. На уроках мы вальсировали друг с другом. На танцевальные балы в училище приглашались девочки из ближайших школ. Нашими бессменными преподавателями танцев в училище были супруги Алла Васильевна и Владимир Борисович Хавские. Их трудно переоценить. Им мы обязаны не только умением танцевать. Они воспитали в нас осанку, культуру танца, умение держать себя с партнершей. Просто это не давалось. К успеваемости по танцам были такие же жесткие требования, как и к любому другому предмету. Получил в четверти двойку— каникул лишаешься. В воскресные дни, когда в зале училища устраивались танцы, их руководителями, дирижерами были супруги. Позднее, когда я был курсантом высшего училища, я много раз встречался с Хавскими в Доме культуры связи на улице Герцена, где работала моя мама. Там они тоже руководили танцевальными вечерами. Встречи с ними всегда были для меня праздником и радостью. И сейчас, когда я пишу о них, мне хочется от себя и от всех своих товарищей высказать им самые искренние чувства благодарности.
«Стильные» танцы мы тоже «выдавали». Каждый из нас мог прекрасно продемонстрировать любой танцевальный стиль, будь то берлино-американский или буги-вуги. Не в этом дело. Когда умеешь танцевать классические бальные танцы, любой стиль можно усвоить за несколько минут.
Чем больше мы взрослели, тем больше нас тянуло в танцзалы клубов и дворцов Ленинграда.
В отличие от Москвы, в Ленинграде было очень много прекрасных танцевальных залов. Самый, пожалуй, шикарный и почитаемый был Мраморный зал во Дворце культуры имени С. М. Кирова на Васильевском острове. В Мраморном играл прекрасный джаз-оркестр под управлением Понаровского. Зал делился на несколько небольших. И в каждом были свои завсегдатаи. Был и Нахимовский зал, где главенствовали мы, был зал, где танцевали курсанты мореходки. С ними мы дружили и поддерживали друг друга, если к нам приставали. На некоторое время Мраморный зал меня околдовал и закружил. Дело дошло до самовольных отлучек. Одни раз я даже ушел в ночь. Так как бал был ночной.
Я был признанным «стилягой». Ходил ленивой походкой. Поводил плечами на особый манер. Отчаянно жаргонил: «лабухи», «лабали», «чувихи»... Не знаю, чем бы все это кончилось, если бы за меня не взялись Алла Васильевна и Владимир Борисович. На одном из уроков, когда вместо классического танца я изобразил нечто «стильное», они остановили музыку и спросили, что я танцую. Ухмыляясь, я ответил, что буги-вуги. Преподаватели рассмеялись и сказали, что это пародия на буги-вуги и если я думаю, что это красиво, то я глубоко ошибаюсь. Я пытался им возражать. Тогда Алла Васильевна и Владимир Борисович сказали:
— Хорошо, посмотри, как надо танцевать буги-вуги.
И к нашему изумлению, они под аккомпанемент рояля исполнили буги-вуги. Мы стояли, разинув рты. Это был прекрасный урок. Больше я не выкаблучивался, да и к Мраморному залу охладел. Как говорится, переболел...
Вообще, у нас в клубе было хорошо. Одни вечера чего стоят. Обычно в актовом зале покрывали паркет густым слоем воска. Во время танцев мы невольно натирали пол обувью. Поэтому паркет в актовом зале училища всегда блестел, как зеркало. Мы вальсировали под духовой оркестр. Распределителями бала были супруги Хавские. Празднично одетые, артистичные в каждом движении, они придавали нашим балам особый шик. Танцы неизменно открывались полонезом. Затем пары кружились в вальсе. Многие из нас на таких вечерах знакомились с девочками, ученицами соседних школ. Завязывались дружеские отношения, которые через сколько-то лет освящались свадебным маршем Мендельсона".



Пятьдесят лет спустя (альманах второго выпуска ЛНВМУ). Редактор - составитель: Солуянов В.Е. СПб.,1999.

"Любили, между делом, танцевать,
Учили Хавские - дуэт Владимир с Аллой,
Об этом так приятно вспоминать,
И навыки те не пропали даром."

Приятно сознавать, что наших учителей помнят и чтят не только нахимовцы.

Моему первому учителю танцев Хавскому Владимиру Борисовичу, к 100 летию со дня рождения (29.04.1904). Фунина Тамара Федоровна. Апрель 2004.



"Владимир Борисович и его верная партнерша и жена Алла Васильевна стояли у истоков советского телевидения и, возможно, первыми в Советском Союзе 9 марта 1941 года демонстрировали бальные танцы по телевидению! Более 30-и лет Владимир Борисович и Алла Васильевна работали преподавателями (и дирижерами!) танцев во дворце культуры связи. А с 1944-го года они 25 лет преподавали танцы в Ленинградском Нахимовском военно-морском училище. У него было много титулов и званий: Председатель секции бальных танцев Ленинградского городского дома народного творчества. Член первого методического совета, член государственной квалификационной комиссии по бальной хореографии, педагог, дирижер танцев и т.д. Он был одним из первых переводчиков бальных классиков: Александра Моора и Вальтера Лайерда. А до этого была война, за участие в которой, Владимир Борисович был награжден орденом Красной Звезды, и множеством медалей: за Оборону Ленинграда, за Победу над Германией, участник "Дороги Жизни", "Ветеран труда", ветеран дважды краснознаменного Балтийского флота, почетный ветеран труда работников связи и т.д.
Можно было бы еще много перечислять наград и титулов своего первого учителя, которому я благодарна за то, что сохранила верность, любовь и преданность танцу. До сих пор танцую по гранд-сеньорам. Имею в своей стартовой книжке более 100 конкурсов. Это только зарегистрированных! А сколько их осталось неучтенных?! Многие ученики Владимира Борисовича танцуют и преподают до сих пор: Макаров Анатолий, Кожакова Надежда и другие. Низкий поклон и вечная благодарность моим первым учителям, долгая и светлая память."

Ю. Панферов. Жизнь нахимовца. Начало. Ю. Панферов. Жизнь нахимовца. Часть 2. Война. Ю. Панферов. Жизнь нахимовца. Часть 3. Нахимовское. Ю. Панферов. Жизнь нахимовца. Часть 4. Нахимовское (окончание). Становление. На распутье.

Обращение к выпускникам нахимовских училищ.

К 65-летнему юбилею образования Нахимовского училища.

Для поиска однокашников попробуйте воспользоваться сервисами сайта nvmu.ru.
Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории.

Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.

198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru


Главное за неделю