Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Импортозамещение теплообменного оборудования

Найдено решение
для замены импортных
теплообменников

Поиск на сайте

Сослуживцы Героя России Опарина А.И., - выпускники Нахимовского училища. Часть 1.

Сослуживцы Героя России Опарина А.И., - выпускники Нахимовского училища. Часть 1.

Знаю, во многих семьях бережно хранятся потемневшие от времени матросские ленточки. Ими играют внуки, а то и правнуки бывших мотористов и комендоров. И пусть с годами пообтрепались эти ленточки, потеряли позолоту якорьки, они не уходят из семей, как не уходит из памяти вечно дорогое, немеркнущее слово «флот». С таких ленточек, со старой бескозырки и начинается нередко путь к морю.



А.И.Опарин - командир части МО РФ, май 2008 г. См. С днем Победы". Герой России Опарин Александр Иванович.

Иванов Виктор Иванович. Капитан 1 ранга. Выпуск 1977 года.



Родился 09.10.1960. в городе Таллин. Закончил ЛНВМУ в 1977 г.. в 1982 г. - ВВМУРЭ им. А.С. Попова. В 1982-1987 гг. - командир группы РТБУ ПЛ, с 1987 г. по 1992 г. - командир группы РТБУ ПЛ, с 1992 г. по н/в - преподаватель в/ч 87286, в/ч 45707.



Мельник Анатолий Анатольевич. Капитан 1 ранга. Выпуск 1983 года.



Клитный Игорь Владимирович. Капитан 1 ранга. Выпуск 1983 года.



Родился 08.06.1966 года в городе Волхов Ленинградской обл. Закончил ВВМУПП им. Ленинского Комсомола в 1988 году, 6 ВСОК в 1995 году, ВМА им. Н.Г.Кузнецова в 2007 году. В 1988-1991 гг. - командир ЭНГ К-74, в 1991-1992 гг. - командир БЧ-1 250 эк., в 1992-1994 гг. ПК 351 эк., в 1994-1997 гг. - СПК 284 эк., в 1997-1999 гг. - слушатель в/ч 45707. В 1999-2000 гг. - специалист в/ч 45707, с 2000 г. - старший специалист в/ч 45707 г. Петродворец.
Награжден "Орденом Мужества" в 1998 году, "Орденом за военные заслуги" - в 2004 году.

В "Нахимовском".



Отец, Клитный Владимир Гаврилович поступил в ЛНВМУ в 1944 году, к сожалению, училище не закончил. Его мечту воплотил сын.



1981 г. "Караси". На озере "Нахимовском" в лагере.



1981 г. "Караси". В нахимовском лагере.

Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.

"Знаю, во многих семьях бережно хранятся потемневшие от времени матросские ленточки. Ими играют внуки, а то и правнуки бывших мотористов и комендоров. И пусть с годами пообтрепались эти ленточки, потеряли позолоту якорьки, они не уходят из семей, как не уходит из памяти вечно дорогое, немеркнущее слово «флот». С таких ленточек, со старой бескозырки и начинается нередко путь к морю.
Игорь Клитный. Он может гордиться своей родословной. О его прадеде Николае Филипповиче Кассесинове рассказывается в книге «Революционное движение на Черноморском флоте в 1905—1907 гг. Воспоминания и письма». Он был матросом на «Очакове», участником Севастопольского восстания. После его подавления Николая Кассесинова схватила царская охранка. В обвинительном акте говорилось: «Состоял в Совете матросских и солдатских депутатов, был одним из главных организаторов мятежа".
По решению суда отважного матроса приговорили к смертной казни, которая была заменена потом двадцатью годами каторги. С нее бывший матрос бежал и эмигрировал за границу. А в октябрьские дни 1917 года вернулся в Россию, был красным командиром и погиб в бою с белобандитами.
Дед Игоря Гавриил Михайлович Клитный — питомец Высшего военно-морского училища имени М. В. Фрунзе — служил на крейсере «Аврора», командовал учебными кораблями на Балтике, активный участник Великой Отечественной."



1982 г. В центре Румянцев Вячеслав Михайлович.

Румянцев Вячеслав Михайлович. С 1961 г. в ЛНВМУ, офицер-воспитатель, командир роты, с 1977 г. преподаватель истории и географии.

В.К.Грабарь."Пароль семнадцать".


"Все проблемы переходного возраста, борьба с издержками нашего роста и прочее достались уже второй волне офицеров-воспитателей: бывшему политработнику Вячеславу Михайловичу Румянцеву и бывшему командиру башни главного калибра крейсера «Кронштадт», такому же «башенноподобному» Эрнесту Андреевичу Авраменко...
Новые командиры отличались от наших первых. А, может быть, так их воспринимает детская психика: первые  всегда – лучшие. Во время нашей совместной службы эти вторые учились на каких-то педагогически-воспитательных курсах, и стали к нам после этого относиться, можно сказать, почти с научных позиций. Все наши «достоинства» - а их, по-прежнему, было немало – они фиксировали в своих блокнотах; это была мера психического воздействия и называлась она «взять на карандаш». Мичманы поступали проще. Старшина роты мог по-отечески дать легкую затрещину, и это, честно сказать,  было лучше, чем выслушивать занудные проповеди офицеров...
Нам выпала честь проходить морскую практику на учебном легком крейсере (УКРЛ) «Киров», который и стал нашим пристанищем на целый месяц. С нами были наши командиры: Н.П. Оверченко, Э.А. Авраменко и В.М. Румянцев, мичман Лесничий. Вместе с нашей ротой была еще и рота Л. Ф. Бориченко, старше нас на год, но это почему-то не всем запомнилось. К тому же в одну из практик на крейсере по нескольку дней были и преподаватели: Е. Г. Пупков и В. В. Певцов...
В январе нашим командиром роты был назначен В.М. Румянцев. Однажды, завзятые прикольщики - Моисеев и Хламков – спрашивают его: «Товарищ капитан-лейтенант, а у кого чин больше – у Вас или у мичмана Хомякова?» - «Конечно у меня!» - не почувствовав подвоха, отвечает тот. Шутка была довольно тонкой. У Виталия Михайловича был массивный подбородок. А эта часть лица по-английски пишется – chin, а по-русски читается – чин. Естественно, что это слово стало его кликухой. Виталий Михайлович был по-партийному прям, и такие шутки были вне его понимания. Он, будучи еще офицером-воспитателем, постоянно вел записи в каких-то тетрадочках. Тогда он учился в педагогическом институте, и мы думали, что он таким способом собирает материал для диплома, и мы для него - лишь подопытные. Но вот он уже закончил учебу, а записывать не перестал – теперь, наверное, копил материал на кандидатскую. В последствии он стал преподавателем, но, говорят, особого признания не стяжал...
И в то же самое время по нескольку нахимовцев ежегодно подавали заявления о приеме их в КПСС. У нас их было, кажется, семь человек: Валерий Александрович, Александр Берзин, Вадим Иванов, Владислав Калашников, Толя Комаров, Володя Полынько, Витя Виноградов. Для Славы Калашникова главным советчиком был отец, член партии с 1943 года, отец Толи Комарова вступил в партию еще раньше. Думается, что и у остальных ребят был советчик, вероятно командир роты бывший политработник В. М. Румянцев. И вряд ли это их решение было скороспелым.  У Александровича по вехам, расставленным партией, был разработан план всего жизненного пути, вплоть до Генерального секретаря ЦК КПСС. Для других побудительным мотивом было понимание, что будущему офицеру без членства в партии трудно будет cделать карьеру. А Вова Полынько задумался и понял, что помыслы у него были самые радужные, и он еще верил в светлое будущее, и хотел придти к нему в первых рядах.
Какие бы лозунги не выставлялись в то противоречивое время, мы оставались «государевыми детьми».  У нас по-настоящему действовал только один девиз:  «За нашу советскую Родину!» ...
В лагере мы были с 30.6 по 20.7, причем до 14.7 жили вместе со всеми младшими нахимовцами, а последнюю неделю – одни в целом лагере. Отрабатывали швартовку на типовом командирском катере эсминца (РК – 378). Сначала подходили к плавающему плотику, а затем нам разрешали швартоваться и непосредственно к пирсу. Катер был деревянным и хрупким, поэтому боцмана очень боялись, как бы мы его не разбили. Иначе командованию училища не на чем будет отдыхать на озере. И все-таки катер грохнули, и разбил его наш молодой командир роты Виталий Михайлович Румянцев. Бывший политработник, он как-то буквально понял лозунг «Партия – наш рулевой!», и сам встал к штурвалу. Воскликнул почему-то: «Эх, Квантунская!», и направил катер на пирс, будто капитан Гастелло свой горящий самолет на железнодорожные составы противника. В результате – Крэк!"

Путь в моря. Очерки о Ленинградском нахимовском училище. Составитель: Раздолгин А. А. Л.,1984.

Преподаватель Румянцев В.М.

"— А еще мы хотели попросить вас выступить с докладом.
Предложение прозвучало для Бухтиярова несколько неожиданно. Он уже собирался было посоветовать ребятам обратиться к кому-нибудь из руководителей предметно-методических комиссий. Скажем, о традициях по истории флота великолепно расскажет капитан 2-го ранга В. М, Румянцев, а о проблемах военно-морской подготовки — капитан 3-го ранга В. М. Соболев... Однако, взглянув на Виталия, перехватил его ожидающий взгляд. Как расценят его отказ сами нахимовцы? Ведь он их первый воспитатель и наставник.
— Хорошо,— согласился Бухтияров,— я подготовлю доклад..."



Москва. 1982. Парадный расчет.



Выпускной курс. Тяжело в учении... А если учение с увлечением?



Присяга.

Продолжение следует.

Обращение к выпускникам нахимовских училищ. 65-летнему юбилею образования Нахимовского училища, 60-летию первых выпусков Тбилисского, Рижского и Ленинградского нахимовских училищ посвящается.

Пожалуйста, не забывайте сообщать своим однокашникам о существовании нашего блога, посвященного истории Нахимовских училищ, о появлении новых публикаций.



Для поиска однокашников попробуйте воспользоваться сервисами сайта

 nvmu.ru.

Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории.
Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru


Главное за неделю