Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернативные измерительные площадки

Альтернативные
измерительные
площадки для военных

Поиск на сайте

Первонахимовцы. Выпуск Ленинградского Нахимовского училища 1948 года. Часть 28.

Первонахимовцы. Выпуск Ленинградского Нахимовского училища 1948 года. Часть 28.

Лободенко Вилен Васильевич.



1945 год.

Не так уж и много воды утекло со времени, когда в мае 2009 года остро испытывали нужду в фотографиях для очерка Первые адмиралы из "маленьких моряков". Лободенко Вилен Васильевич. Начало.  Впредь наука - надо как-то, не мешкая и не откладывая, бумажные документы в электронный вид переводить. Да вот только времени не хватает, зато жизнь интересная, наполненная смыслом, порой - открытиями. При очередной ревизии с целью подтягивания тылов и автобиография нашлась, и фотографии. Впредь правило - не хранить в непрозрачной упаковке. И каждому фонду - опись, хоть старому, хоть только что полученному.

Автобиография, составленная Лободенко В.В. по просьбе Соколова Н.П.

Как и положено начинаю с рождения. Это произошло, по рассказам матери, в ночь на 5 марта 1930 года в г. Днепропетровске, тогда еще УССР , в семье рабочих. Правда отец - Василий Макарович, по настоянию которого я и назван ВИЛЕНом , в это время проходил срочную службу матросом в электро-минной школе Кронштадта. Назначению его в эту школу способствовала приобретенная на строительстве ДНЕПРОГЭСа специальность электрика, мама на этой же стройке работала слесарем. Оба они в дополнение активно работали сначала в комсомольских, а затем и в партийных организациях. Дальнейшая моя жизнь до войны связана со службой и учебой отца: Кронштадт, Ленинград, Москва, Мурманск и Полярный.

Сначала о прохождении службы.

С ноября 1943 года по август 1946 года - воспитанник Тбилисского Нахимовского Военно-морского училища
С августа 1946 года по август 1948 года - воспитанник Ленинградского Нахимовского Военно-морского училища
С августа 1948 по июль 1952 года - курсант ВВМУ им Фрунзе
С июля 1952 года по сентябрь 1952 года - командир БЧ-1-4 и сл.Р. - Сетевой заградитель «Поной» 23-й ДиОВР СФ - лейтенант,
С сентября 1952 года по декабрь 1952 года - командир БЧ-1-4 и сл.Р - ТЩ-113 23 ДиОВР
С декабря 1952 года по январь 1955 года - командир БЧ -1-4 ПЛ С-51 33-й ДиПЛ СФ
С января 1955 года по ноябрь 1956 года - помощник командира ПЛ С-45 33-й ДиПЛ
С ноября 1956 года по октябрь 1957 года - слушатель Высших специальных офицерских классов. Капитан-лейтенант
С октября 1957 года по апрель 1959 года - старший помощник командира ПЛ С- 346 25-й БрПЛ 33-й ДиПЛ СФ
С апреля 1959 года по июль 1961 года - командир ПЛ С- 346 25-й БПЛ 12-й ЭскПЛ, капитан 3 ранга



Командир ПЛ "С-346" капитан 3 ранга В.Лободенко. Норвежское море. 1960 год.



Экваториальная Атлантика. 1963 год. На мостике расчет акустического наблюдения. В центре командир ПЛ Лободенко, слева с перевязанной головой старпом Тимошенков, с секстаном замполит Тимошенко.

С июля 1961 года по сентябрь 1964 года - командир ПЛ Б-105 33-й ДиПЛ СФ, капитан 2 ранга.



1964 год.

С сентября 1964 года по июль 1967 года - слушатель ВМА
С июля 1967 года по май 1970 года - командир 2 эк. РПК СН "К- 26" 31-й и 19-й ДиПЛ 12-й Эск, 3-й ФлПЛ СФ
С 1968 года - капитан 1 ранга
С мая 1970 года по август 1973 года  - зам. командира, начальник штаба 19-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ
С августа 1973 года по май 1976 года - командир 19-й ДиПЛ.
Контр- адмирал - с мая 1975 года



Гаджиево. 1978 год. Парад подводников. В центре командующий 3-й Флотилией1 Лев Матушкин.

С мая 1976 года по январь 1980 года - начальник штаба 3-й ФлПЛ СФ
С января 1980 года по октябрь 1987 года - начальник специальной службы ВМФ, ГШ ВМФ, Москва
И далее - пенсионер.

СЛУЖБА ОФИЦЕРОМ ФЛОТА.

Активное строительство Военно-морского флота в начале пятидесятых годов потребовало создания дополнительных высших военно-морских училищ, готовящих офицеров для строящихся кораблей. В дополнение к старейшим училищам (имени Фрунзе, Кирова, Дзержинского и Владивостокского имени С.О. Макарова) в 1952 году, в год моего окончания ВМОЛКУ имени М.В.Фрунзе, первый выпуск офицеров осуществили 1-е Балтийское, Высшее Черноморское имени П.С.Нахимова, а на следующий год готовили к выпуску своих курсантов еще несколько училищ (Рижское, Калининградское, Архангельское, инженерные Пушкинское и Севастопольское). На кораблях действующего флота была острая нехватка офицеров. Очевидно, это обстоятельство и необходимость разгрузить флоты от массового одновременного наплыва молодых офицеров привели к тому, что выпускников Каспийского училища и нас, «фрунзаков», выпустили в начале июля без стажировки и очередного отпуска, распределив, главным образом, на ремонтирующиеся и строящиеся корабли, полагая таким образом восполнить недостающую стажировку.
Я был страстным поклонником подводных лодок Северного флота и поэтому просился для службы именно туда. Этому желанию способствовало то, что моя жизнь была связана с Севером с 1938 года, куда был назначен после окончания Военно-политической академии мой отец - Лободенко Василии Макарович, который погиб на ЭМ «Стремительный» в 1941 году. Причиной стремления к службе на лодках было и то, что с 1944 года моим отчимом стал знаменитый подводник, Герой Советского Союза контр-адмирал Колышкин Иван Александрович. В конце 1943 года, пройдя медицинскую комиссию в санитарной части бригады подводных лодок в Полярном, 13-летним мальчишкой я поехал в Тбилиси поступать в первое открывшееся там Нахимовское училище, связав с того времени свою судьбу со службой на флоте. Других помыслов о том, где служить в дальнейшем, и не было.
Конечно, большим разочарованием было мое назначение сразу после выпуска на ремонтировавшийся сетевой заградитель «Поной « командиром БЧ 1-4. Поэтому когда всех выпускников собрал командующий тогда Северным флотом адмирал Чабаненко Андрей Трофимович и спросил кто недоволен своим назначением, я, единственный из собранных лейтенантов, заявил о своем желании служить на подводных лодках. Ничего не обещая командующий направил служить по назначению, однако какие-то указания кадровикам были даны, потому что в декабре этого же года я был переведен на краснознаменную подводную лодку «С-51», тоже находившуюся в ремонте, командиром БЧ 1-4.
Прошедшие пять месяцев не прошли даром. Я получил практику работы с подчиненными, а главным образом - штурманскую практику на тральщике, куда был переведен с «Поноя». Перенимать чей-то опыт было не у кого. Пришлось все осваивать самому. Совершенно новыми были вопросы хозяйственной деятельности на корабле, взаимодействие с гидрографическим отделом флота при получении карт, пособий, ремонте оборудования и т.п. Этому в училище не учили. Освоение театра плавания происходило в штормовой период практически от государственной границы до Новой земли, включая Белое море, снабжали продуктами посты наблюдения и связи на побережье. Плавая на исключительно «валком» американском тральщике типа «АМ», я проникся глубоким уважением к этим морякам - «пахарям моря».
Подводная лодка «С-51» 9-бис серии была одной из пяти тихоокеанских, которые перешли на северный флот в 1943 году под командованием тогда капитана-лейтенанта Кучеренко И.О., в будущем Героя Советского Союза, контр-адмирала, командующего подводными силами Балтики в пятидесятых годах. Так началась моя служба на подводных лодках Северного флота.
«Альма-матер» всех подводников Северного флота - 33-я Краснознаменная ордена Ушакова 1-й степени дивизия (бывшая бригада, а в последующем 4-я эскадра ) подводных лодок, базирующаяся на Полярный в Екатерининской гавани. Именно отсюда уходили транзитом соединения подводных лодок во вновь создаваемые пункты базирования на Севере и северным морским путем пополняли состав Тихоокеанского флота в послевоенный период. Эти же причины привели меня на службу в г. Ягельная (позже Гаджиево), куда во вновь создаваемую базу перешла наша 25-я бригада, где я уже был командиром корабля.
С 1962 года была снова служба в Полярном командиром новой - большой дизельной лодки, которую мы приняли на судостроительном заводе в Ленинграде. Много было всякого за время службы, и хорошего, и плохого, но корабли, на которых мне довелось служить, были всегда на хорошем счету и основные задачи в дальних плаваниях и в поддержании боевой готовности выполнялись с высоким качеством. В 1963 году за выполнение задач в плавании в районах экваториальной Атлантики я и многие члены экипажа были награждены правительственными наградами. В 1964 году я поступил в военно-морскую академию, после окончания которой началась служба на атомных подводных крейсерах стратегического назначения в Гаджиево.
Эта служба носит другой характер, вызванный повышенным чувством ответственности не только за свой корабль, но и за безопасность государства.
К 1980 году начало подводить здоровье и меня перевели на ответственную, но менее напряженную работу в Главный штаб. Далее была отставка.



1987 год. Прощание с начальником ГШ ВМФ Макаровым К.В. при уходе в отставку.

За время службы было много всякого, и радостного, и огорчительного, но никогда не было сожаления о выбранном и пройденном жизненном пути. Меня всегда окружали интересные и, в основном, хорошие люди.
Теперь, пожалуй, о сегодняшних днях.
В Москве моя должность была важной, но служба «чиновником» была непривычной и, уходя в отставку, я расстался с ней спокойно и без сожаления. Год безделья после ухода стал невмоготу и в 1988 году с помощью друзей устроился работать инженером-электронщиком на учебный командный пункт кафедры оперативного искусства ВМФ Военной Академии Генерального штаба. Работали мы в паре с Борисом Багдасарьяном, обеспечивая преподавателей и слушателей оперативно-тактическими расчетами на различных учебных мероприятиях и в научной работе. В силу возложенных обязанностей вынужден был освоить электронную технику и четыре поколения персональных компьютеров.
Таким образом контакта с флотом стараюсь не терять, трудясь на на учебном командном пункте, где прошли обучение, и при моем участии в том числе, все сегодняшние командующие флотами и командование ВМФ, включая Главнокомандующего.
Мучительно больно за нынешнее состояние флота, армии и страны в целом. Конечно возмущен распродажей страны со времен перестройки Горбачева с его приспешниками, Яковлевым, Шеварнадзе, Собчаком и другими врагами. Особенно возмутительна "эпоха" Ельцина и окружающих его воров-олигархов...
Это о мировоззрении, а для души решил на пенсии восполнить недостатки в музыкальном образовании. Приобрел музыкальную «доску» - синтезатор и обучаюсь игре на клавишных. Пока довольно примитивно. Но уже жена и соседи неудовольствия не высказывают.
Вот пожалуй и все. Радия Зубкова толкнул. На встрече собираемся быть. Будь здоров. Привет однокашникам.
С уважением, В.Лободенко
Р.S. Имею компьютер и свой адрес в Интернете... Пересылка фотографий и сообщений происходит быстрее.
Всего доброго, Вилен



2003 год. После награждения медалью МО РФ "За доблестный труд".

Продолжение следует.

Обращение к выпускникам нахимовских училищ. 65-летнему юбилею образования Нахимовского училища, 60-летию первых выпусков Тбилисского, Рижского и Ленинградского нахимовских училищ посвящается.

Пожалуйста, не забывайте сообщать своим однокашникам о существовании нашего блога, посвященного истории Нахимовских училищ, о появлении новых публикаций.



Сообщайте сведения о себе и своих однокашниках, воспитателях: годы и места службы, учебы, повышения квалификации, место рождения, жительства, иные биографические сведения. Мы стремимся собрать все возможные данные о выпускниках, командирах, преподавателях всех трех нахимовских училищ. Просьба присылать все, чем считаете вправе поделиться, все, что, по Вашему мнению, должно найти отражение в нашей коллективной истории.
Верюжский Николай Александрович (ВНА), Горлов Олег Александрович (ОАГ), Максимов Валентин Владимирович (МВВ), КСВ.
198188. Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 11/3, кв. 70. Карасев Сергей Владимирович, архивариус. karasevserg@yandex.ru


Главное за неделю