Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Новые средства контроля радиационной обстановки

Новый измеритель ИМД-9
засечет любую
радиационную угрозу

Поиск на сайте

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 25.

«Хихоньки-хахоньки от ВМФ для моряков. Что видел сам или знаю со слов друзей или очевидцев». Ю.Петров. 2004-2009 гг. Часть 25.

Поспешность при ловле блох.

Валя Шаляпин несколько напоминал профессора Паганеля в молодости. К тому же по должности был он дивизионным связистом.
Четыре малых охотника готовились выйти в море на отработку курсовой задачи с подводной лодкой. Рычали дизеля, шла обычная проверка техники перед выходом в море, когда Вале доложили, что на одном из катеров не работает передатчик УКВ. Валя взял исправный блок передатчика с другого катера и вставил в стойку вместо передатчика, вышедшего из строя. Радиостанция не хотела работать. Он побежал на другой катер, взял с него блок и повторил проверку. Результат тот же. А тут выяснилось, что оба блока, которыми он хотел проверить радиостанцию, вышли из строя.
Так и вышла поисково-ударная группа, или ПУГ, на учения с радиостанцией работающей на передачу только на флагмане. И отработали нормально и даже хорошо. К тому времени сплаванность была достигнута. Комдив давал команды в эфир, а те, кого они касались, подтверждали понятность и исполнение светом.
Что после возвращения в Полярный пришлось выслушать Вале Шаляпину, можно только предположить.



16 апреля 2006 г.

Придумал оказию.

По оперативным или стратегическим соображениям командования, на этот раз поисково-ударная группа катеров несла дежурство в Ура-Губе. ПУГ стал на одну из бочек и организовал все положенные мероприятия. Это называлось маневренное базирование. Периодически катера выходили на отработку плановых мероприятий боевой подготовки. Когда заканчивался срок дежурства, поступил запрос от ОД о запасах топлива на катерах. Доложили. Поступает команда заправить один из катеров «под завязку». Ларчик этих манипуляций открылся потом. По служебным делам в Ара-Губе в это время был помфлагмеха дивизии. Дела закончил и захотел попасть домой в Полярный, а оказии нет. Если нет, надо придумать. И придумал, заправить топливом один из катеров ПУГа с плавбазы подводников и на этом катере попасть в Полярный. Наименьший запас топлива оказался у моего катера. Мне и было приказано подойти к борту плавбазы под топливо. К этому времени помфлагмеха приехал из Ара-Губы на машине и был на борту плавбазы. Быстренько залили в бортовые цистерны топливо, а к этому времени пришла радиограмма о конце дежурства и приказание следовать в Полярный. Построились в кильватер, и побежали на выход из Ура-Губы. Мой катер был концевым в строю кильватера.
Начинаю наращивать обороты двигателей, а они не наращиваются, а медленно и уверенно падают. Прямо фантастика какая-то. Заглохли кормовые машины. Заглохли носовые машины. Только дизель-генераторы, (вспомогачи) стучат. Но вот сначала комовой, а затем и носовой вспомогач замолкли. Катер полностью обесточен, радиостанции не работают, только на прожектор можно подать напряжение от аккумуляторов. И всё это на виду у целой эскадры подводных лодок. Приказал сигнальщику передать семафор командиру ПУГ о потере хода, а сам пошёл в машину посмотреть обстановку. А в машине пар валит от дизелей. Мотористы под пайолами крутят крантики, и помфлагмеха им помогает. Ясно, что здесь без моих указаний обойдутся, и пошёл на мостик. А сигнальщик докладывает, что на его вызов катера не ответили и скрылись за мысом. А между тем ветерок гонит катер к берегу, а у берега камни, а карта говорит, что у самого берега глубины около ста метров и более, и куда вынесет ветром и течением, ясности нет. Якорь хлипкий и цепи всего 75 метров. Проблемно зацепиться якорем. Дал команду готовить якорь к отдаче, а сигнальщику вызывать коллегу с лодки или с плавбазы и запросить помощи у ОД эскадры. Лето, хорошая погода, солнышко светит круглые сутки, дело происходит ближе к ужину. Стучит сигнальщик прожектором, а подводники как будто заснули, а вероятнее всего спешат откушать, и ни кто не хочет ввязываться в переговоры с каким-то катером, который болтается посреди залива. Никто не обращает внимания на вызов с катера. Ветерок всё жмёт и жмёт катер к берегу, уже осталось метров сто до скалы. Минут через 10-15 катер ветерком унесёт за мыс, и вызвать подмогу от подводников можно будет только сигнальными ракетами или стрельбой из пушки.
А катера бегут домой полным ходом, все смотрят только вперёд, и только повернув в сторону Кольского залива, командир ПУГ обнаруживает, что нет одного катера. И в эфир катер не выходит. Послал концевой катер выяснить, в чём дело. Этот катер и взял нас на буксир и тащил на малом ходу до самого выхода из Ура-Губы. За это время мотористы продули топливную систему и дизеля и запустили их от цистерны, в которую топливо не принималось с плавбазы. Оказалось, что топливо с плавбазы было наполовину с водой. На ПЛ топливо из цистерн вытесняется забортной водой. Эта вода попадает в топливо, когда его передают на плавбазу. На лодках и плавбазе есть сепараторы, да и дизеля не такие разборчивые как на катерах.



Май 2009 г.


Главное за неделю