
С великим праздником Победы!
У нашего праздника счастливая судьба — из обычного рабочего дня, когда только фронтовики скромно себя поздравляли с победой, он превратился в величайший праздник, единственно способный объединить всех и вся в нашем государстве. Помню, как в 1965 году мы оказались в Москве и готовились к параду, когда этот день впервые сделали нерабочим праздничным днем. Москвичи были полны такой любви к военным, что редкое застолье обходилось без того, чтобы в веселой компании не оказался военный, случайно встреченный на улице и приглашенный к семейному столу. Потом все друг перед другом хвастались, кому кого удалось пригласить в великий для нашего народа день. И хотя празднование этого исторического события продолжается, но мне почему-то подумалось, что тогда мы были великим народом, а сегодня стали среднестатистической нацией.

Почти сто лет назад Оскар Уайльд пророчески сказал: «У нас перед историей один долг — переписать ее заново». И сегодня понятно, почему не бывает вечных побед. Почему великую
Но несмотря на все мерзости тех, кого до сих пор корчит от нашей Победы, завтра в Москве и других городах состоится военный парад. Уверен, что не останутся забытыми многочисленные могилы, где лежат павшие смертью храбрых великие защитники нашей родины, милые мальчишки, грудью своей заслонившие Родину от страшной беды. Что детские ручки положат цветы и у поклонных крестов, и у братских могил, разбросанных на всем пространстве от Волги до Одера и Шпрее. Что, любуясь великолепием праздничного салюта, молодежь вспомнит о своих стариках, чью молодость опалила война. Что, глядя на пламя вечного огня, нет-нет да и смахнут слезу наши девчонки и мальчишки, у которых хотят украсть Победу.
С великим Праздником Победы, дорогие мои друзья и товарищи, однокашники и старики, которым посчастливилось дожить до наших дней и знать, что мы помним об их подвиге! Пусть вечно живет в сердцах людей благодарность тому поколению, которое не только выстояло, но и сломало хребет самой жестокой силе в истории человечества.
С Праздником!
Слава России!
Один из героев рассказа Вячеслава Кондратьева "День Победы в Черново", бывший солдат, стоя на месте самого тяжелого в его фронтовой судьбе боя, говорит: «Почему же сейчас... я не могу избавиться от ощущения какой-то вины по отношению ко всем тем, кто остался тут навсегда? Почему хочется шептать: простите, ребятки, простите, что я остался жив...".
Действительно, почему многие из нас, фронтовиков, чувствуют себя виноватыми перед погибшими товарищами? И мне кажется, особенно это чувство остро у тех, кто командовал небольшими подразделениями- отделениями, взводами. Перед глазами этих командиров - до сих пор стоят парни, бывшие для них не просто подчиненными, а зачастую и друзьями. Все кажется, что не так командовали, не такие принимали решения, что из-за их ошибок неоправданно погибали бойцы. Иногда, чтобы успокоить свою совесть, старые солдаты внушают себе: не за что себя казнить, ибо все находились в равных условиях...
Так что это - случайность? Да! И случайность, в силу которой при попадании снаряда или мины в гущу людей одни падали, сраженные насмерть, а другие отделывались испугом. Но мы бы грешили против истины, если бы только случайностью объясняли гибель на войне.
Надо признать, что основная масса сложивших свои головы на алтарь Отечества относится к тем, кому выпало первыми подниматься в атаку и идти в первых рядах атакующих. Это, как правило, те, кто первыми штурмовал укрепления врага, кто, прикрывая амбразуру дота собственным телом или бросаясь на заминированное проволочное заграждение, ценой своей жизни сохранял жизни другим, кто стоял насмерть, прикрывая отход товарищей, кто со связкой гранат бросался под вражеский танк... Словом, все те, кому военная необходимость предъявляла по большому счету.
Они, погибшие, в основной своей массе сделали для Победы больше нас, оставшихся в живых.
А все ли мы делаем для увековечивания их памяти, заботимся ли о том, что их подвиги стали достоянием истории?
Мы постоянно рассказываем о живых участниках войны. Сами они выступают с воспоминаниями. Их хорошо знают в трудовых коллективах. А что, например, мы, знаем о тысячах погибших в войну северодвинцах? Пока очень и очень мало. Фамилии их являются достоянием только архивов, в то время как уже давно они должны были появиться на мемориальных досках.
Большой долг в этом отношении за фронтовиками, на глазах которых совершали подвиги и гибли их боевые товарищи. А ведь достаточно каждому из них рассказать хотя бы об одном человеке и официальная фраза - «ПАЛ СМЕРТЬЮ ХРАБРЫХ» наполнится конкретным содержанием, прославляющим не просто «неизвестного солдата», а чьего-то сына, мужа, отца, деда...
И тысячу раз прав писатель Константин Симонов утверждавший: «У нас, у живых, есть много человеческих прав... Но одного права у нас, у живых, нет и никогда не будет. У нас нет права забывать, что сделали наши мертвые товарищи во имя Победы...».
Вот я и хочу обратиться к товарищам фронтовикам. БРАТКИ! Не так уж много нас осталось, да и память нам порой начинает изменять. Пока не поздно, давайте вспомним о тех, кого мы оставили на поле боя в тысячах и тысячах братских могил... Вспомним и напишем о них, что знаем, приложим их фотографии и отправим письма в музей на их родину или в места их призыва на военную службу. Ведь именно там, вероятнее всего, живут их родственники, для которых каждое новое слово о погибшем близком - и по сей день огромная ценность. Не поленимся, сделаем ради памяти павших последнее, что мы можем сделать!!!
Е.И.Шахов, Ветеран войны.

Счастья, здоровья, благополучия Вам и Вашим близким. И Победы над "

Подготы и питоны.
Можно попросить ссылку на прямую речь Аллы Гербер.
Если фраза: «жидо-большевистскую революцию 1917 года» также прямая речь, то в сочетании с именем Гербер ссылки ведут только к автору поста. Более мягкие условия поиска приводят к различным ЖЖ, обсуждающим личность Гербер.
Второй вопрос: как заголовок поста "С великим праздником Победы!" согласуется с цитатой в начале комментария?
В России антисемитизм остался, несмотря на то, что большинство евреев покинули страну. Об этом «НИ» рассказала член Общественной палаты РФ и президент фонда «Холокост» Алла ГЕРБЕР.
– Черту оседлости ликвидировали в 1917 году. Почему антисемитизм остался?
– Генетика и влияние Церкви.
– Но Церковь при советской власти разгромили.
– Люди могли не ходить в Церковь, но иконы у них висели. Настроенные же антисоветски, они ненавидели евреев за то, что их было много среди революционеров. Гитлер потом использовал участие евреев в революции в своей пропаганде: он идет освобождать Россию от жидобольшевизма. И множество людей на захваченных территориях становились если не коллаборационистами, то сочувствующими. Поэтому на территории СССР в отличие от Европы нацистам не нужно было отправлять евреев в концлагеря. Решение еврейского вопроса, то есть уничтожение евреев, проходило на глазах жителей, чего в других странах немцы делать не решались.
Не составит труда найти задокументированные показания свидетелей о том, что полицаи выполняли задания, от которых немцы отказывались. И об этом шла речь у Гербер.
Ровно год назад на сайте я приводил такой пример:
"... Сцена из зала суда:
Согласно показаниям свидетелей, старательно выполнял свои «обязанности» полицейский Дудин. На судебном процессе его спросили, бросал ли он детей живыми в могилу. Дудин ответил: «Не бросал, а клал».
Фашисты мобилизовали огромное количество выродков, которые за пару пачек махорки делали "работу", которую иногда не все немцы могли выполнить- расстрел детей". (
Константин, очень не хочется в питонском блоге вести подобные споры, но вынужден ответить. Ещё одна цитата из упомянутого мною источника.:
"В Белой Церкви неподалеку от Киева работала зондеркоманда 4-а штандартенфюрера СС Пауля Бломбеля. Рвы были заполнены евреями - мёртвыми мужчинами и женщинами, но только людьми от 14 лет, детей не убивали. Наконец, достреляв последних взрослых, после препирательств, сотрудники зондеркоманды уничтожили всех обречённых старше 7-ми лет. Остались совсем маленькие - около 90 детей в возрасте от нескольких месяцев до пяти, шести или семи лет. Таких маленьких детей немецкие видавшие виды палачи не могли уничтожить… И вовсе не из жалости - все просто боялись нервного срыва с последующим психическим расстройством. Тогда было решено - пусть еврейских детишек уничтожат немецкие холуи - местные украинские «полицаи». [4]
По воспоминаниям очевидца - немца из зондеркоманды: «Солдаты вермахта уже выкопали могилу. Детей везли туда на тракторе. Техническая сторона дела меня не касалась. Украинцы стояли вокруг и дрожали. Детей выгрузили с трактора. Их поставили на край могилы - когда украинцы начали в них стрелять, дети падали туда. Раненые тоже падали в могилу. Это зрелище я не забуду до конца жизни. Оно всё время у меня перед глазами. Особенно запомнилась мне маленькая белокурая девочка, взявшая меня за руку. Потом ее тоже застрелили»".
Гербер не обеляла немецких фашистов, она говорила, что фашисты были и среди оккупированного населения (и не только непосредственно в самой России).
Написал постскриптум, но не успел вставить: "И это всё, что мне хотелось у Вас поправить".