Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Автоматизация для судовых дверей и люков

Флоту предложили
двери и люки
на "автомате"

Поиск на сайте

Балтийский матрос, анархист, народный комиссар по морским делам и теория "бескрылого эроса".

Балтийский матрос, анархист, народный комиссар по морским делам и теория "бескрылого эроса".

"Ну ладно пошла пудриться, красить губы красной помадой, и напяливать платье с "голой" спиной! Можно я хоть курить буду не в затяжку, а?"
Ди.

Посвящаю Наде и Маше. :{}
Жорж Санд, Генрик Ибсен, Николай Чернышевский, Иван Тургенев, Павел Дыбенко? :o
"Стоп :!: :?: , - возразит читатель ,- что за бред, причем здесь матрос, анархист, пьяница и бабник Паша Дыбенко и чтимые писатели ?" Да трудно найти какую-нибудь связь, но она есть и не косвенная а прямая. И Жорж Санд и Генрик Ибсен и Николай Чернышевский и Иван Тургенев всё это предтечи Павла Дыбенко, но не в анархизме и большевизме , а в новом состоянии взаимоотношенией полов.
Концепция новой женщины в её половом взаимоотношении, рожденная и описанная вышеназванными, реализовалась в отношениях П. Е. Дыбенко и А. Колонтай, завершившихся первым советским браком, в первом в мире государстве рабочих и крестьян, и пусть этот брак во многом был мезальянсом, пусть невеста почти на 17 лет старше, пусть . Революция как образ новой жизни , революция как ломка везде и во всём, в битвах и в постели.
Биографы Александры Колонтай отмечают: «Была она уверена и в том, что о рождённых в „свободной любви“ детях должно заботиться государство победившего пролетариата в нужном для него русле.»
После совершения Революции и прихода большевиков к власти, церковный брак (включая первый, дореволюционный брак Коллонтай) потерял юридическую силу в атеистической стране и сохранил значение лишь в глазах некоторой части православных. Полгода (с октября 1917 по март 1918 года) в стране не было никакого способа заключить брак, признаваемый всеми. Возникали призывы вслед за религией отменить «устаревший», буржуазный и порочный институт брака и семьи.
Одним из мужчин Александры и был матрос Павел Дыбенко, разделяющий взгляды на брак Коллонтай. 17 марта глава ЧК Ф. Э. Дзержинский приказывает арестовать Дыбенко. Дыбенко заключили в подвалы Кремля, где угрожали расстрелом и несколько дней не давали пищи.
Заключение первого советского брака и спасение Дыбенко от расстрела.
Когда Коллонтай обратилась с ходатайством к Ленину, тот спросил: «А вы кто такая будете подследственному?» Чтобы спасти жизнь своего 29-летнего возлюбленного, 46-летняя Александра Коллонтай отреклась от своих ранних взглядов на свободную любовь и признала Павла Дыбенко своим мужем.
Первый гражданский брак, официально заключённый в России, был основан на простой публикации заявления Александры Коллонтай в газете «Правда» о том, что она сочеталась первым гражданским советским браком.
25 марта 1918 года, после опубликовании информации о браке, Павел Дыбенко был выпущен из тюрьмы на поруки своей жены. Сама Коллонтай о своём браке: «Мы оформили свой гражданский брак, ибо если революция потерпит поражение, мы вместе взойдем на эшафот!»

Матросы встретили его освобождение как свою победу, отметив ее грандиозным кутежом. :) Вместо того, чтобы покорно дожидаться суда, молодожёны ударились в бегство.
Сталин тогда шутил, что расстрел для Дыбенко и Коллонтай будет недостаточным наказанием и предлагал «приговорить их к верности друг другу в течение пяти лет»
Коллонтай пишет в своём дневнике о Дыбенко: «Это человек, у которого преобладает не интеллект, а душа, сердце, воля, энергия. В нём, в его страстно нежной ласке нет ни одного ранящего, оскорбляющего женщину штриха. Я верю в Павлушу и его Звезду. Он — орёл… Люблю в нём сочетание крепкой воли и беспощадности, заставляющее видеть в нём жестокого, страшного Дыбенко…».
А вот другое её воспоминание, Коллонтай находит чужую любовную записку, адресованную мужу. Из дневника Коллонтай: «Как же так?! Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от ревности, от унижений. И вот пришло время, когда меня охватывают со всех сторон те же самые чувства, против которых я восставала всегда. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с ними» (другой вариант: «Вправе ли я требовать от него верности? Всю жизнь я утверждала свободную любовь, свободную от условностей, от ревности, от унижений. Ведь против этого я всегда восставала. А сейчас сама не способна, не в состоянии справиться с этим»).
Всё по Марксу - единство и борьба противоречий. :D
В ноябре 1918 года на 1-м Всероссийском съезде работниц и крестьянок Коллонтай выступила с докладом «Семья и коммунистическое государство». Вслед за первым гражданским браком последовали и другие.
Россия получила институт гражданского брака, который до сих пор позволяет заключать браки даже между приверженцами разных религий или атеистами.
Надо сказать, что идеи эмансипации женщины получившие своё начало в середине XIX века, были активно поддержаны марксистами и нашли своё крайнее отражение в теории «стакана воды».

Теория «стакана воды».

Теория «стакана воды» или теория «бескрылого эроса»— взгляды на любовь, брак и семью. Заключаются в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности, которая должна находить удовлетворение без всяких «условностей», так же просто, как утоление жажды, заняться сексом просто, как выпить стакан воды.
Авторы этой теории, валькирии революции, Александра Коллонтай , Клара Цеткин и Лариса Рейснер.
Социализм уничтожит буржуазную семью решили Энгельс и Ленин.
Марксистские взгляды на взаимоотношения мужчины и женщины и на функции семьи подробно изложены Энгельсом в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Согласно Энгельсу, семья является надстройкой над экономическим базисом. Например, моногамию Энгельс трактует как способ передачи богатств по наследству своим биологическим детям.
По Энгельсу, семейное хозяйство при социализме должно стать частью общественного труда, а уход и воспитание за детьми — общественным делом. В связи с этим семья просто отомрёт. Отмирание буржуазной семьи предсказывает также «Манифест коммунистической партии».
Эти взгляды разделял и поддерживал В. И. Ленин, который предлагал «неуклонные, систематические меры к замене индивидуального хозяйствования отдельных семей общим кормлением больших групп семей» в своей статье «Десять тезисов о советской власти».
Но Ленин как мастер компромисса не пошел до конца, а занял, в некотором роде оппортунистическую позицию, называя теорию «бескрылого эроса»:, «совершенно немарксистской и сверх того противообщественной».
«Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?» Что не мешало ему сожительствовать с красавицей Инессой Арманд при живой законной жене, правда больной и не очень красивой.
«Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории „стакана воды“ наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Она стала злым роком многих юношей и девушек. Приверженцы её утверждают, что это теория марксистская. Спасибо за такой марксизм».
Луначарскому теория стакана воды тоже не нравилась. Он утверждал, что при социализме сохранится любовь, причём она будет принципиальным образом отличаться от любви буржуазной: «Серьёзная, глубоко — сдержанная, вдумчивая, красивая любовь должна быть у нас взамен разврата буржуазии и „нигилистячего“ взгляда на „голую“ половую потребность».
«Теория стакана воды» (то есть уподобление половых отношений любому другому физиологическому акту, например, утолению жажды) достигла пика популярности в 20-е годы. О теории писала пресса, ей посвящались комсомольские диспуты.


Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата .
Свод половых норм революционного пролетариата опубликован в брошюре «Революция и молодёжь», из-во Коммунистического университета им. Я. М. Свердлова, 1924 год. Автор — Арон Залкинд, разработчик-теоретик педологии.
1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата.
2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (20-25 лет).
3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих.
5. Половой акт не должен часто повторяться.
6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия.
7. Любовь должна быть моногамной, моноадриатической (одна жена, один муж).
8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребёнка — вообще помнить о потомстве.
9. Половой подбор должен строиться по линии классовой революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально-полового завоевания.
10. Не должно быть ревности.
11. Не должно быть половых извращений.
12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов: половое во всём должно подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всём его обслуживая.

13.Сочлен, допускается к половому обслуживанию только после сдачи зачётов по марксизму-ленинизму и предъявлению конспекта первоисточников.

Отпылало мировое пожарище и всё вернулось на круги своя. :(
В июне 1934 года был принят знаменитый советский закон о запрете мужеложства, законодательно зафиксировав советскую половую мораль.
Вот так идеи свободной любви, получившие распространение в революционное время, стало некому защищать и они лишились государственной поддержки.
Идеал советской женщины, сложившийся в 30-е годы, существенно отходит от теории стакана воды и от представлений Коллонтай. Советская женщина должна была теперь сочетать трудовые обязанности, как в семье, так и во внешней сфере.
Полыхнуло снова в шестидесятых, но уже в другой стороне как сексуальная революция на Западе. Но это уже другая история. :)
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  
0
03.03.2010 13:06:11
Дорогу крылатому Эросу! (Письмо к трудящейся молодежи)  
 
"......Голый инстинкт воспроизводства, легко возникающее, но и быстро проходящее влечение пола, без душевно-духовных скреп, «Эрос бескрылый», меньше поглощает душевных сил, чем требовательный «крылатый Эрос», любовь, сотканная из тончайшей сети всевозможных душевно-духовных эмоций (чувствований). Бескрылый Эрос не родит бессонных ночей, не размягчает воли, не путает холодную работу ума. Классу борцов в момент, когда над трудовым человечеством неумолчно звучал призывный колокол революции, нельзя было подпадать под власть крылатого Эроса...." :(  
Ссылка 0
0
03.03.2010 13:22:47
Серёжа, ты решил вплотную заняться вопросами любви? Это на тебя весна действует? ;)  
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2010 13:43:31
Надо же когда то разобраться хотя бы в этом. :)
Конечно, исходя из традиции, весна время самое подходящее.
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2010 13:46:49
А зачем это тебе разбираться в сих вопросах, а?  ;) Раньше надо было, теперь уж чо уж так уж! :D  
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2010 15:08:52
А зачем это тебе разбираться в сих вопросах, а?  Раньше надо было, теперь уж чо уж так уж
:o    
Во первых:  "....Се бо,  в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину  возлюбил еси ; безвестная и тайная премудрости  Твоея явил еси...".(50 псалом Царя Давида).  
 
Во вторых:  готовлюсь к международному празднику . 93 года назад 23 февраля :D по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации cуфражисток с лозунгами «Хлеба и мира!», на следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией.  
А  ещё раньше  в 1909 году  партия большевиков сказала: «Надо придумать женский праздник», пламенная революционерка Клара Цеткин ответила: «Есть», и вспомнила об Эсфири, которая спасла свой народ от власти жестокого тирана. В иудейской традиции Эсфири посвящен самый веселый праздник года -Пурим, празднующийся как раз на стыке зимы и весны. В 1909 г. подвижный праздник Пурим отмечался накануне 8 марта.  
. Праздник Пурим - праздник в честь избиения врагов. Ветхозаветный народ, народ «жестоковыйный», с помощью хитрости Эсфири освободился от власти персов.    
Родитель Ссылка 0
0
03.03.2010 22:36:53
Ну и чего теперь? Разобрался? Легше любить стало или тяжелее? :D  
Родитель Ссылка 0
0
04.03.2010 15:02:52
Вот  чисто женская черта, всё вам конкретность, определённость подай, гарантии. А просто так нельзя что ли, ну как бы порыв души, парение в эфире.... :)  
Родитель Ссылка 0
0
04.03.2010 15:05:59
Кстати, 23 февраля тоже какой-то праздник иудейский. Копнуть глубже, истоки узнат.ь...С Эсфирью понятно.
Кто впереди?
Родитель Ссылка 0
0
04.03.2010 21:18:01
Андрей это тот же праздник  Пурим  :D  он как Пасха блуждает то 23 февраля придётся, то на 8 марта.
Родитель Ссылка 0
0
04.03.2010 15:12:55
Вот чисто женская черта, всё вам конкретность, определённость подай, гарантии. А просто так нельзя что ли, ну как бы порыв души, парение в эфире....
Серёжа, извини, но я с трудом представляю тебя, парящего в эфире! Давай лучше без этих "излишеств" :D А порыв души...у тебя хорошо получалось, когда ты стихи о женщинах выкладывал. Это было то, что нужно. :{}  
Родитель Ссылка 0
0
04.03.2010 21:34:17
когда ты стихи о женщинах выкладывал. Это было то, что нужно.
Хорошо тогда ещё одно Бодлер в переводе Аненского.

Вы, ангел радости, когда-нибудь страдали?
Тоска,  унынье, стыд терзали вашу грудь?
И ночью бледный страх... хоть раз когда-нибудь
Сжимал ли сердце вам в тисках холодной стали?
Вы, ангел радости, когда-нибудь страдали?

Вы, ангел кротости, знакомы с тайной злостью?
С отравой жгучих слез и яростью без сил?
К вам приводила ночь немая из могил
Месть, эту черную назойливую гостью?
Вы, ангел кротости, знакомы с тайной злостью?

Вас, ангел свежести, томила лихорадка?
Вам летним вечером, на солнце у больниц,
В глаза бросались ли те пятна желтых лиц,
Где синих губ дрожит мучительная складка?
Вас, ангел свежести, томила лихорадка?

Вы, ангел прелести, теряли счет морщинам?
Угрозы старости уж леденили вас?
Там в нежной глубине влюбленно-синих глаз
Вы не читали снисхождения к сединам
Вы, ангел прелести, теряли счет морщинами?

О, ангел счастия, и радости, и света!
Бальзама нежных ласк и пламени ланит
Я не прошу у вас, как зябнущий Давид...
Но, если можете, молитесь за поэта
Вы, ангел счастия, и радости, и света!
Родитель Ссылка 0
0
04.03.2010 22:40:55
Серёжа, ну что за намеки? Я и сама знаю, что я-не ангел. И вообще...это ты за меня должен молиться, у нас такой был уговор, а ты небось забыл! :evil:  
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 01:22:42
Я не прошу у вас, как зябнущий Давид...
Когда царь Давид состарился  он стал  мёрзнуть по ночам и ему вместо грелок в постелю клали  девушек. :)
Это не намёки , а исторический факт.
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 01:31:29
А что, по молодости он мимо девушек проходил? :D  
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 01:51:41
Ты опять про это. :o  Просто к старости стал мёрзнуть по ночам. :D  
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 03:12:41
Это не я, а ты про "это" :D Стал мёрзнуть? И чего, хочешь, как царь Давид?  ;) Ага, свяжись с малолетками, они тебя плохому научат! :evil:  
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 03:14:23
Ты не поняла. :(  Это же по теме просто погреться, ну как бы вместо грелки. :)  
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 03:21:43
Ну давай греться!  :D Расскажи стишок какой нибудь, а! :{}  
Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 03:31:24
Я вам шепчу: вы греза, ангел, фея.
           Не верьте мне. Я, как обычно, лгу.
           Почти со злобой вас я вожделею,
           Пойти на преступление могу.
           Пленительный цветок стихотворенья
           В моей душе ошибкою расцвел -
           Где смрадные рождает испаренья
           Моих страстей клокочущий котел.
           В моей душе сплетаются лианы,
           А на лианах гроздьями висят
           И блеют похотливо павианы,
           Расчесывая воспаленный зад.
           О ваша плоть - оттенка апельсина,
           Как утренняя роза - нежный рот!
           Ворочаясь, души моей трясина
           Отрыгивает сероводород.
           И брачные чудовищные игры
           Заводят гады над гнилой водой,
           А в зарослях, как сны, проходят тигры
           Со слипшейся от крови бородой.
           И атмосфера смерти и соитий
           В душе моей удушливо-густа.
           Молю, мой друг: скорей со мной порвите,
           Ведь цель моя темна и нечиста.
           Мой друг, молю: моим речам не верьте,
           Иль вас навек коварно опьянит
           Тяжелый запах похоти и смерти,
           Живущий в душах нежных волокит. :)

Родитель Ссылка 0
0
14.03.2010 04:05:11
Мда...погрелися называется... :(  
Родитель Ссылка 0
Страницы: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  


Главное за неделю