Залп орудий главного калибра, от которого, кажется, расколется палуба и всё: пушки , снаряды, котлы, кастрюли, офицеры и матросы - ухнет в морскую пучину. Но пронесло, только под ногами хрустят осколки стекла лопнувших плафонов.
Это крейсер «Железняков», где моё (курсанта уже второго курса) предназначение – спать за барбетом второй башни главного калибра и до остервенелого блеска драить рынду – объект приборки.
Таких монументальных годков , как на крейсере , я, больше нигде не встречал. Их значимость просто ошеломляла и восхищала. А крейсерские крысы были ростом с собаку, метровые хвосты свисались с трубопроводов под подволоком в кубрике. Не то, что тронуть, закричать, на такую страшно –загрызёт.
А ходили мы по Балтике под флагом ГК ВМФ, адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Крейсер «Железняков» числился кораблём управления Балтийского Флота и на учении на нем гордо реял флаг Главкома, прославленного адмирала, обитающего где то там в командирских небесах на мостике или адмиральском салоне, куда простому смертному, если не по службе, вход категорически запрещен.
Летит по волнам легкий крейсер, гордо реет над ним флаг Военного Флота Союза Советских Социалистических Республик.
[IMG ID=40349]
Рапорт командира крейсера Железняков капитана 1 ранга Дадана А. Министру обороны СССР Булганину А.Н
[IMG ID=42413]
Крейсер железняков на боевом курсе, 1953 год.
[IMG ID=42711]
Фото:
11:50 Вчера вечером в 21:45 мы бросили якорь на рейде гор. Таллин. В общем место здесь оживленное, но однообразное: трубы, краны и в пригородной зоне зелень. В центре этой картины выделяется одно место из налеплено здесь домов. И с левой стороны этой картины высится шпиль городской ратуши. Вид отличный для открытки. Но только этот вид немного портит труба находящаяся, если смотреть с моря, возле ратуши. Погода 5 баллов. На корабле идет помывка надстроек. Я сижу в кубрике т.к. я деж. По РТС. Конечно можно и мне пойти туда где народ купается, но как-то не охота, и перед собой я оправдываюсь этим дежурством. Наконец за весь поход, я сегодня буду бачковать. Хорошо, что на стопе. Достал фотобумагу. Осталось забрать фотоувеличитель. До обеда час.
16:05 Пришел со спардека. Матросы, как дети вырвавшиеся на свободу из, кто его знает откуда. Бегают, шумят, обливают друг друга, ну как в детском саду. После сопок, с которых даже летом снег не успевает сойти, такая погода для нас – рай. Я, деж. По РТС и поэтому находиться там мне опасно. Могут вызывать, а я слышать не буду. Здесь где-то близко наверное аэродром, так как самолеты летают по кругу, один за другим. Раньше я на них внимания почти не обращал, знал, что все наши, а теперь, как-то по другому смотрю. Эта штука, как-то не поддается описанию. Написал два письма Змею и Сане (друзья по техникуму) и отдал химику Янису, который сошел на берег. Он живет в Таллине недалеко от порта. Вот так даже бывает: пришел человек прямо домой. А один матрос, у нас на корабле, прямо из Кронштадта, и родители его там живут. Вот повезло парню.
После ужина было комсомольское собрание, а я после бачкования вышел наверх, пошел в библиотеку и забыл про собрание, а я член бюро. Вот как получилось. В библиотеке есть альбом, его курсанты оставили в память о себе, точнее о своем пребывании на корабле. Там есть одно фото. На стене солнце и чайка. И надпись: «Прощай Северный флот, прощай город Североморск, прощай корабль, теперь любимы, крейсер наш, «Железняков».
Это фото не дает мне покоя. Вот бы как-то урвать его.