Залп орудий главного калибра, от которого, кажется, расколется палуба и всё: пушки , снаряды, котлы, кастрюли, офицеры и матросы - ухнет в морскую пучину. Но пронесло, только под ногами хрустят осколки стекла лопнувших плафонов.
Это крейсер «Железняков», где моё (курсанта уже второго курса) предназначение – спать за барбетом второй башни главного калибра и до остервенелого блеска драить рынду – объект приборки.
Таких монументальных годков , как на крейсере , я, больше нигде не встречал. Их значимость просто ошеломляла и восхищала. А крейсерские крысы были ростом с собаку, метровые хвосты свисались с трубопроводов под подволоком в кубрике. Не то, что тронуть, закричать, на такую страшно –загрызёт.
А ходили мы по Балтике под флагом ГК ВМФ, адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Крейсер «Железняков» числился кораблём управления Балтийского Флота и на учении на нем гордо реял флаг Главкома, прославленного адмирала, обитающего где то там в командирских небесах на мостике или адмиральском салоне, куда простому смертному, если не по службе, вход категорически запрещен.
Летит по волнам легкий крейсер, гордо реет над ним флаг Военного Флота Союза Советских Социалистических Республик.
[IMG ID=40349]
Рапорт командира крейсера Железняков капитана 1 ранга Дадана А. Министру обороны СССР Булганину А.Н
[IMG ID=42413]
Крейсер железняков на боевом курсе, 1953 год.
[IMG ID=42711]
Фото:
09:30 Сейчас идут политзанятия, но из нашей группы никто ничего не сказал. Все под разными предлогами увиливают от ответов. Вообще я считаю, что политика в море это лишнее. Люди с вахты, отдыхают, а им мешают. Как это получается - фильма нет, а политика есть. Сегодня ночью, ребята говорят, был самолет ВМС Норвегии «Альбатрос». Он появился после включения РЛС «Нептун», а так возможно там и не знали бы, что мы идем. Ведь мы прошли уже полтора суток, у самого берега, наверху погода пять баллов, ветер с кормы, скорость 16 узлов взаимное уничтожение воздушных потоков и в результате полное безветрие. Но на море свежо. Появились барашки. Нас покачивает. Сделал 3 снимка волны от форштевня, затем вышел на спардек и нарвался на помощника. Он потоптал меня немного за то, что болтался во время приборки, и дал три недели без берега. Из всех старшин РТС я здесь один. Все на своих постах, на своих станциях. А мой «Тамир» готовность не несет. По левому борту берег. Какие-то скалы причудливой формы. Нет плавных переходов, все под углом. Как зубья пилы.
12:30 Только что пообедал. Посмотрел на горизонт и стал писать. По корабельной трансляции идет радиогазета. После политики пошел на «Риф» к Володе Непепину. Там уже был Володя Кондратьев. Мы провели ППР, снялись по несколько раз пока шла приборка, затем я, зарядив фотоаппарат новой пленкой сел за стол. Вдруг в открытый иллюминатор хлынул поток воды. Волна, шедшая по борту, наткнулась на открытый иллюминатор, влила с десяток ведер воды и ушла дальше. Быстро задраил.
18:30 Пол часа назад, разошлись левым бортом с английским транспортом. Он отсалютовал флагом. Залез на площадку 11-го и 12-го автоматов и вымазался в краску как вообще. Еле руки оттер. А в «Тамир» идти не охота. Около 17 часов прошли 11-й меридиан. За кормой 600 миль. Заступил в дежурство по РТС. Сейчас идти на развод. Был второй самолет, но только далеко. Это мое счастье, а то я с ума сошел если бы узнал, что самолет пролетел над кораблем а я его не видел. Волнение моря 3 балла.
19:25 Пришел с развода. Волнение усиливается, заливает шкафут и ют от четвертого барбета. В открытый иллюминатор снова набрали воды. По левому борту движение запрещено. Сейчас пойду на верх посмотрю, что там.
Дневальный крепит имущество кубрика по штормовому. Вышел на верх снимать волны. До развода сделал снимок с креном корабля на фоне горизонта. Думаю, получится нормально.
20:30 Пришел в кубрик, был в лавочке. Взял конфет и занимаюсь писаниной. В "тамире" воды такого количества еще не было. Завтра придется откачивать. Через 30 мин будет чай. Я вообще что-то голодный все время хожу. Даже не знаю что такое.
22:50 Настроение никуда. Вспомнилась песня о Рыбачьем и опять потянуло на Север. По приходу в Кронштадт напишу рапорт. По трансляции передают джазовую музыку из Норвегии. Наши станции заглохли. Берега не видно, идем примерно в 300-400 кабельтов. Приблизительно после 21 часа пересекли полярный круг. Теперь мы в средних широтах. Волнение намного улеглось. Пошли третьи сутки.