Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Альтернатива для электропитания систем буровой телеметрии

Альтернатива для электропитания систем буровой телеметрии

Поиск на сайте

Последние сообщения блогов

Тяжёлые волны долбят по бортам

Тяжёлые волны долбят по бортам
И я за удачу полушки не дам.
Какая треска, коль в шпангоутах треск.
Ты весь напряжён, ты на нервах как есть.

Ветра завывают, гудят без сурдинки,
эРэС наш бросает подобно сардинке.
И бухты поблизости тихой не сыщешь,
А ветер хохочет, насмешливо свищет.

Зачем же я, мама, пошёл в моряки?
Неужто покой нам слабее тоски
По глупой романтике, риску без меры,
Когда леера напряглись меньше нервов?

Да что говорить-то. Держать на волну!
Мы рыбкой накормим родную страну.

Эпоха перемен

Конфуций желал врагу: - Чтобы ты жил в эпоху перемен. Тогда размеренное существование считалось благом, а отступление от правил жестоко каралась. Все проблемы жизни -это следствия нашего мышления. Выпала нам доля жить в эпоху перемен, а именно эпоху перемены мышления.
Вербально- логическое мышление всё больше уступает место клиповому. Отсюда и все проблемы. Помните "Горе от ума. Грибоедова Александра Сергеевича.
Слова Фамусова (действие III, явление 21). Говорят о воспитании и обучении молодежи:
Скалозуб
-Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий.
Фамусов
-Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
Похоже? Только теперь вместо книг – разнообразные гаджеты. Собрать бы их все и сжечь

Меч «Щита Союза» Беларуси и России


Российские части, прибывшие для участия в параде по случаю 75-й годовщины освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков, могут остаться на белорусской земле до возвращения с учения сил и средств ВС РБ, что поспособствует сохранению безопасности не только на территории Белоруссии, но и во всем регионе.

Читать подробнее...

Фото:

Служил с людьми безукоризненно честными и порядочными

Капитан 3 ранга
Аббакумов
Константин Владимирович

командир БЧ-5 СС-26 (Эпрон) в период1974-1977 гг.

Из книги "Эпрон-вторая жизнь"

12 августа 1970 года около 11 часов по московскому времени прибыл в 409 ОДАСС ЧФ. На КПП старший лейтенант c повязкой дежурного по части c легкой ухмылкой задал всего лишь один вопрос: "За что?", - и, не получив вразумительного ответа, молча махнул рукой в направлении вертушки, -проходи уж!». Шутку в то время я не понял. Прошел на территорию. Из барачного строения, оказавшегося клубом, с какого-то совещания выходили офицеры. Направился к ним. Подошел к самому, на мой тогдашний взгляд внушающему доверие, представился: "Лейтенант Аббакумов. Подскажите, пожалуйста, как мне пройти на СС-26?". Случай ли, судьба ли, теория вероятности в действии или что-то еще, но из большого числа офицеров инстинктивно был выбран именно Борис Игнатьевич Василатий - мой будущий Командир и Учитель! Он, поняв, что я назначен к нему в БЧ-5, привел на корабль, в свою каюту. После короткого с ним знакомства я был представлен командиру корабля Коптяеву Виктору Ивановичу. О чем я никогда в своей жизни не жалел, так это о том, что судьба подарила мне совместную службу именно с этими людьми, не показушно идеальными, порою противоречивыми, не всегда предсказуемыми, но... безукоризненно честными и порядочными.
В течение месяца, как в то время и было установлено в Электромеханической службе УВФ, сдал все положенные зачеты на допуск к самостоятельному управлению электротехнической группой. Так как СС-26 готовился к выходу в состав 5 оперативной эскадры ВМФ, то экзамены принимал лично начальник ЭМС УВФ капитан 1 ранга Мартынов Спартак Аркадьевич. Экзаменатором он был очень требовательным и была реальная угроза что-нибудь "завалить" и не попасть в соответствующий приказ о допуске к управлению ЭТГ, что, естественно, оставило бы меня вне своего экипажа набираться опыта в Главной базе - Севастополе. Но все сложилось удачно и 2 октября 1970 года на СС-26 убыл на первую свою боевую службу. Так как корабль недавно вернулся из модернизации в Николаевском судостроительном заводе им. 61 Коммунара и техника была отлажена, прошел тот боевой поход на "отлично". Все поставленные задачи были выполнены. По возвращении в Севастополь был направлен на учебу в 40 НИИ ВМФ в г. Ломоносов, где в течение 2-х месяцев постигал основы Аварийно-спасательного дела и получил квалификацию "офицер-водолаз", что впоследствии весьма пригодилось, ибо с легкой руки начальника АСС корабля Адамовича М.И. открыл счет практическим спускам в трехболтовом снаряжении в Средиземном море. Впечатлений было предостаточно! Никакого сравнения со спусками в учебном полигоне. Затем было еще две боевые службы. В январе 1974 года Виктор Иванович Коптяев и Борис Игнатьевич Василатий убыли для дальнейшего прохождения службы в другие воинские части и наш старший помощник Василий Парфенович Пальчиков и я были назначены на их должности, соответственно командиром корабля и командиром БЧ-5. Началась новая страница его и моей службы.
В качестве командира БЧ-5 прошел еще три боевых службы, после чего был направлен к новому месту службы принимать от промышленности новый спасатель "Эльбрус". За почти семилетнюю службу на СС-26 многое пройдено, видано, пережито, прочувствовано и т.д., но, самое главное, что с огромной благодарностью к тем годам вспоминается, так это ЛЮДИ! Вот уж с кем кораблю везло! В дополнение к написанному о сослуживцах, не могу не вспомнить о Василии Парфеновиче Пальчикове. Будучи старпомом, своими постоянными требовательностью и принципиальностью ко всем без исключения, он, мягко говоря, никак не вызывал к себе чувств доверительности и дружественности, подтверждая флотскую байку, что старпом - это всегда «цепной пес» командира. Но как раскрылся человек, став командиром! До неузнаваемости! И люди к нему потянулись, и он стал настоящим Отцом-Командиром! Под его началом две боевые службы прошли на "отлично". К сожалению, в дальнейшем, по состоянию здоровья он был переведен к другому месту службы. С огромной благодарностью вспоминаются мои помощники: механики, мотористы, электрики, трюмно-котельные. Cреди них командир электротехнической группы и будущий командир БЧ-5 Борис Антонович Слесарчук, а также старшины команд Александр Науменко, Анатолий Падалкин, Николай Войнов, Валерий Чумак, Василий Тибейкин - глубокопорядочные, технически грамотные и очень надежные люди.
Cудя по тому, что и в нынешнее время, будучи далеко не новым, корабль продолжает нести нелегкую морскую службу уже на просторах Индийского океана, глубоко уверен, что и те, кто пришел после нас, достойно несут переданную нами эстафету.

Рокот могучей и грозной волны

Рокот могучей и грозной волны
Нет, не пугает, но радует сердце.
Мощь с красотою совместно равны,
Смел их дуэт и божественно дерзок.

Как хорошо наблюдать из окна
Эту стихию космической силы.
Мчится, несёт за волною волна,
А позади бесконечные мили.

Вот и финал, вот и острый утёс.
Грохот и брызги, как взрыв от фугаса.
Я лишь пиит и в душе не матрос,
Но восхищаюсь божественным гласом.

Я восхищаюсь той мощью морской,
Я восхищаюсь то силой безмерной.
Море, давай-ка ударь вновь волной.
Как хорошо щекотать себе нервы,

Коль в безопасности ты и в тепле
И наплевать, какой вал там по счёту.
Ах, хорошо жить на нашей земле,
Не подвергаясь стихиям, их гнёту.

Слушаю рокот могучей волны,
Эту симфонию силы и страсти.
Нет тут, конечно, моей в том вины
Шторм что воспел и стал хаоса частью.
Страницы: Пред. | 1 | ... | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | ... | 1583 | След.


Главное за неделю