

В конце весны, начале лета появляется у израильтян аттракция. В этом году впервые и я решил в ней поучаствовать.
Дату выбрали из последних возможных- только что прошедшие выходные. Мы ждали внучек из Питера и хотели прихватить их с собой. Ехать надо далеко- на самый крайний Север страны Израиль, на Голанские высоты.
Что-то мы туда "зачастили".
Встал я затемно. Каким-то образом сбил будильник на час вперёд. Встреча с экскурсионным автобусом должна была состояться почти за тридцать километров от дома. Экскурсия выезжала из Беер-Шевы с коллегами моей жены, собирая народ по дороге.
Место встречи изменить было нельзя, а вот время... Как обычно, автобус опоздал. Почти на час. Извечное левантийское разгильдяйство. Израильтянин, опоздав на полчаса, не спешит извиняться. Первым делом он поздоровается и поинтересуется, что слышно, как дела. Почти никогда не получит замечания от ожидающих. То ли они знают, что тоже могут стать причиной задержки, то ли считают, что ничего не случилось.
Помню, как в "русском" автобусе в столичном граде Лихтенштейна Вадуце нас собирались убивать, когда жена опоздала из-за покупки каких-то приглянувшихся ей туфель. Купленную впопыхах обувь потом пришлось кому-то подарить, но эти туфли и сейчас перед глазами.
Да, так вот, вишня на севере.
Мою супругу всегда угораздит выбрать что-то не совсем подходящее. Обычно присутствует какой-нибудь маленький нюанс. Эту особенность я ей прощаю. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Кто-то же должен проявлять инициативу. Лучше одну.
В этот раз нюнсом были бои непосредственно на сирийской границе. А наш конечный пукт находился именно в тех местах.
Осторожность осторожностью, но нет причин лишать себя спирто-вишнёвого изделия, которое уже запланировал изготовить. Сроки выдержки в найденных рецептах, правда, огроменные. Цельный год выдержать надо. Ну да там видно будет.
Стреляют, бывает... В Беер-Шеву давно уже не езжу по южной дороге через Сдерот. Ракеты там падают беспричино и часто. Но оказалось, что из моей семьи только я один предпочитаю более безопасную северную трассу. Многие вовсе не думают об этом. Но всё же даже начальство иногда придерживается мнения, что бережёного Б-г бережёт.
Помню занимался я физподготовкой в спортзале после работы. В ноябре прошлого года. Тренер сказал, что в новостях передали какого-то крупного боевика в Газе.
Что-ж, жди вечерних обстрелов. Так для нас началась операция "Защитный столп". Как давно это было.
Занятия во всех образовательных учреждениях, включая ясли, были отменены в 40-ка километровой зоне от сектора Газы.
Но на работу ехать надо. Три дня мы ездили под обстрелами. На шоссе чувствуешь себя совершенно незащищённым.
Дня через три сильно грохнуло поблизости от убежища, куда мы прибежали по сирене. Оказалось, что взрыв унёс три жизни. "Град" попал в балкон дома, на котором стояли эти трое. Метров 800 по прямой, через поле от нас.
Семья была из любопытных. Они снимали, как летят ракеты. Недавно вернулись из Индии, где провели несколько лет. Верующие.
Перенадеялись на Б-га. В живых остался маленький мальчик. Ему оторвало несколько пальцев на руке.
Потом знакомая доктор рассказывала мне, как ей принесли пацана. Она работала через дорогу от пострадавшего дома. Пальцы мальчика висели на лоскутках кожи.
Вскочили в военную машину, нахлобучили синюю мигалку и понеслись в больницу. Раненый ребёнок, только что потерявший семью, молчал всю дорогу. Расплакался, когда попал в приёмный покой, где ему стали оказывать помощь.
Наше начальство на следующий день разрешило на работу не приезжать и ждать дома общих указаний службы тыла.
Итак, мы оказываемся на Голанах. Кроме вишнёвого сада в экскурсию входило посещение ещё нескольких мест и мероприятий. Одно из них- смотровая площадка, откуда открывается красивый вид на Сирию. Здесь же располагается небольшой геологический музей под открытым небом.

Любой, даже сугубо гражданский, понимает, что такое находиться на высотке.
Зелёные поля - Израиль. Белые строения- база разделительных сил ООН. Чёрная ломаная линия вокруг строений и дальше это пограничный забор.

Отсюда австрийцы решили вывести своих военнослужащих. Несколько мин упали прямо на эти поля и последовало заявление австрийского руководства: «Свободы передвижения в этом районе более не существует. Уровень угрозы для австрийских солдат достиг недопустимого уровня. События этого утра показали, что выжидательная позиция более не является оправданной». Канцлер Австрии и его заместитель пришли к выводу, что передвижение и снабжение австрийских войск на Голанских высотах не могут быть обеспечены.
6-го июня сирийские повстанцы захватили единственный переход на границе Сирии с Израилем на Голанских высотах. Он находится слева на снимке, около сторожевой башни. Продержали они переход всего несколько часов. Бедолаги миротворцы оказались отрезанными от снабжения с израильской стороны.

Серое поле это то, что осталось от старого городка Эль-Кунейтра.
Во время войны Судного дня в 1973 г. в Кунейтре сконцентрировалась очень большая часть сирийской военной мощи.
Поселение полностью было разрушено. Сирийцы не стали его восстанавливать. Построили город дальше. 12-ти километровая полоса в этом месте, захваченная Израилем, была передана ООН для создания демилитаризованной буферной зоны.
Здесь нет пограничной зоны как в СССР. Когда в 20-ти километровую зону нельзя было ни войти, ни въехать без разрешительных документов.
Повстанцы приносят своих раненых к пограничному забору. ООНовцы тоже передавали израильтянам раненых сирийцев. В кармане одного из них нашли записку на арабском языке. Текст гласил:
"Здравствуйте, благородный хирург. Раненому 28 лет. Пуля попала ему в грудь, в результате чего раздроблены несколько ребер, и их фрагменты повредили печень и диафрагму. Были произведены вскрытие груди и живота для прекращения внутреннего кровотечения и снижения нагрузки на печень. Печень зашить не удалось. На желудок наложена давящая повязка. Пациент находится под наблюдением с 8 июня. Врачи полагают, что необходимо хирургическое вмешательство для анализа печени и удаления давящей повязки. Пожалуйста, сделайте, что необходимо. Заранее благодарю".
Затем приводится список лекарств, которыми лечили пациента, и имя сирийского врача. После этого следует фраза: "Гражданская война – сложная вещь. Следует отметить, что, несмотря на то, что вас рисуют в качестве врага, о вас распространяется добрая молва".
Добрая молва в российских СМИ превращается в ругательства.
Никак не доберусь до вишни. Надеюсь дать ещё один пост, на этот раз с картинками из сада.
