Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Судовые системы электрообогрева для Арктики

Передовые решения
по электрообогреву
судовых элементов

Поиск на сайте

Эссе размышлений - Сообщения с тегом "перерождение"

  • Архив

    «   Ноябрь 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

Размышление 114. Об Откровениях Создателя.

В Интернете много достопримечательностей и даже чудес, в том числе, по моей оценке, сайт Откровений Создателя, называемый «Благая Весть». Здесь с завидной регулярностью появляются тексты, которые приписываются Творцу всего сущего. В последние годы (а продолжаются послания уже более 10 лет) они имеют форму катренов – четверостиший, по определению имеющих завершенный смысл. Вот о смысле этих посланий я и хочу поговорить, не оставляя без внимания также форму.

Здесь много примечательного. Во-первых, стихотворная структура весьма свободная, а грамматика оставляет желать лучшего. Иногда проявляется удивительная безграмотность, путаница в использовании частиц не- и ни-, нелепая пунктуация. Это мешает добраться до понимания сути посланий.

Общая их направленность не вызывает сомнений – это призыв к человечеству быть лучше, чище, ближе к Богу. При этом текущее состояние общества определяется как катастрофическое, апокалиптическое, разобщенное и погрязшее в мамоне. Послания пронизаны призывами к некому единению, всеобщему равенству, обращению к Богу, причем все религии объявляются вредоносными. Постоянно говорится о грядущей новой эпохе (шестой расе), выделении когорты избранных, призванных направлять грядущее преобразование человечества.

Послания довольно противоречивы, причем порою противоречат сами себе в пределах одного текста, а уж между разными по времени посланиями противоречий еще больше. Во всем потоке текстов трудно обнаружить определенную конкретность, цельность, реалистичность. Суть как бы скачет от послания к посланию, от катрена к катрену, создавая в голове сумбур, особенно при чтении нескольких текстов подряд.

Наблюдается удивительный эффект: если во взятом наугад катрене поменять местами строфы, смысл не изменится (то есть его не убавится и не прибавится). Более того, если взять строфы группы катренов, перемешать их и сгруппировать по-новому, эффект будет тот же: смысла будет не больше и не меньше, он будет также неуловим. Вот где полное торжество теории профессора А.К. Жолковского об инвариантности текстов.

 Некоторый моменты этой противоречивости просто раздражают. То судьбы человечества объявляются предопределенными неким план-графиком Создателя, причем подчеркивается тщетность попыток людей как-то их изменить или отвергнуть. То выдвигаются требования к тем же людям следовать неким правилам и нормативам, без чего их судьбы не определятся. Или объявляются некие, весьма неопределенные, планы по преобразованию общества, а потом неожиданно сообщается, что они уже выполнены, преобразования произошли и цели их достигнуты – мы (или группа избранных) уже живем в новом мире (новой эре, иной эпохе, возросших «вибрациях»). Все это излагается не целостно, а фрагментами, перемежаясь то построением неких организационных структур, называемых октаэдрами, то призывами обратиться к Богу, отвергая при этом всякую религию. Вплетение сюда некого Белого братства совсем запутывает дело, так как это самоназвание уже изгажено и отвергнуто в общественной сфере.

Вызывают опасение постоянные экивоки в сторону исключительной роли Руси, в понимании этого то как территории, то как народа. Якобы только Русь является носителем доброго духа, благости и добронравия, ей предназначено возглавить род человеческий. Выделение одного народа перед другими закладывает мину глубоких противоречий и противостояний в будущем, и тем более отстоит от присутствующих здесь же призывов к равенству. Вспоминается анекдот, где еврей обращается к Богу: «Господи, мы веками были избранным народом. Нельзя ли теперь избрать кого-нибудь другого?»

Я называю эти откровения достопримечательными потому, что само по себе каждодневное создание двухстраничного текста является трудовым подвигом. (Вспомните «Ни дня без строчки» Ю. Олеши или обязательные ежедневные 2000 слов у Мартина Идена.) Я сам немного пишу и знаю, как трудны здесь регулярность и производительность. Поэтому хочется понять содержание и назначение посланий.

В сети подвизается отставной офицер А. Рыбалко, позиционирующий себя как посланника Творца, утверждая, что именно он принимает и выпускает в свет эти послания. Я решил обратиться к нему за разъяснениями. Я говорю ему: «Саня (а мы дружны с детства как земляки, затем однокашники, затем сослуживцы), скажи мне пожалуйста, в чем смысл и предназначение этих посланий. Я их регулярно читаю, вроде бы понимаю каждое слово, но не могу уловить целостного смысла». На что Саша мне ответил просто: «Если ты не понимаешь, значит тебе этого не дано». Это напомнило мне увещевание профессора Волгина в пору обучения в Военно-морской академии: «Если вы чего-то не понимаете, то вам этого не надо».

В то же время нельзя сказать, что Послания возникли на пустом месте и страждущему человечеству ни к чему. В мире возникает множество событий и проявлений, вызывающих тревогу за судьбы народов и состояние планеты. Страждущая мысль ищет возможности и пути позитивного изменения ситуации.

Безудержное потребление энергетических и материальных ресурсов планеты, сопровождающееся столь же возрастающим ее загрязнением, ведет к изменению климата и исчерпанию запасов энергоносителей. Атмосфера переполнена парниковыми газами, лоно обременено всеми видами отходов, океаны несут круги и пояса мусора. В недрах на месте извлеченных материалов образуются влияющие на ландшафт пустоты, грунтовые воды опускаются, способствуя засухе. В атмосфере множатся гигантские аномальные проявления. Эти возмущения планетарного масштаба требуют осознанной оценки человечеством и выработки адекватного отклика, согласованного и концентрированного, охватывающего страны и континенты. Требуется единение стран и народов в созидании устойчивого и процветающего будущего человечества.

А что мы видим сегодня? Налицо деструкция государственно-политического миропорядка – расстройство и распад союзов, расширение форм и способов разрешения межгосударственных противоречий (объективных и надуманных, искусственных), возрождение и усиление бряцания оружием в угрозу ближним и дальним соседям. Окно Овертона в этой сфере все расширяется и расширяется: о чем раньше и думать не смели, теперь провозглашается походя, ежедневно, применительно к различным по весомости случаям и поводам. Политики легко произносят фразы о возможности тех или иных ударов вплоть до ядерных, в руководящих документах ряда стран снижен порог применения ядерного оружия, хвастовство дальнобойностью, мощностью и неуязвимостью вооружения достигло уровня рекламных кампаний.

И никто не озабочен ростом вооружений и силового противостояния. Даже в проявившейся заботе к климатическим проблемам все сведено к сомнительной роли выбросов углекислого газа, оставляя без внимания все возрастающий милитаризм. Представьте, миллионы человек, сотни тысяч единиц авто- и бронетехники, десятки тысяч самолетов и вертолетов, тысячи кораблей и подводных лодок постоянно задействованы на лоне матушки Земли. Вот где массовое, не эффективное, ничем не оправданное потребление и столь же массовое загрязнение.

Не менее тревожно повсеместное обращение властей к насильственным актам в отношении собственного народа, усиление роли и возможностей госструктур в прямом воздействии на общественную, деловую и личную жизнь граждан. Не буду говорить о других странах, а у нас в России это становится очевидным. В законодательстве все больше запретительных мер с весьма широким, порой неопределенным толкованием правонарушений. Введено в оборот несколько универсальных терминов противоправного поведения (терроризм, сепаратизм, коррупция, иностранный агент), само приложение которых определяет виновное положение лица, мероприятия, движения, мысли.

Презумпция невиновности практически выведена из употребления. Появились государственные органы, обладающие правом прямого действия, без суда и следствия выносящие подлежащий немедленному исполнению вердикт. Они представляют потерпевших, они и следователи, и прокуроры, и судьи, и экзекуторы. И хотя известно, что подобная практика контрпродуктивна, такой подход действует и процветает. Похоже, они ориентируются на давнее, но не отмененное постановление о непогрешимости некоторых органов. Образуется нечто вроде порочного круга: над всем есть наблюдение, а там контроль, а там присмотр, а над ними надзор, прокуратура, суд, приставы, Росгвардия. Любое действие идет с опаской на этот пригляд, а по совести когда?  

Так для примата совести требуется определенная нравственная ориентация, создаваемая идеологией и питаемая моральным климатом. Издревле морально-этическую атмосферу формировали устремленность к государственности (исторически самодержавия) и всеобщей религиозности (исторически православия). Большевистские новации устранили и то и другое, после чего (преодолев догматизм коммунистической религии) открылась дорога безответственному либерализму и бездушному прагматизму. В первые годы перестройки казалась нелепой и невозможной переориентация деловых устремлений исключительно на прибыль. Я помню, казалось просто смешным изложение в уставе цели нашего учреждения (я работал в одном из ЦНИИ МО) как получение прибыли. Для нашего понимания это было бессмысленное приложение канцелярского штампа. Но это стало действовать, у нас исчезли уборщицы и средства на патентование изобретений, перестали течь краны и потекли крыши, застыло обновление вычислительной техники (а когда-то у нас стояла БЭСМ-6 с заводским номером 2).

Всеобщая нацеленность на прибыль стала общей причиной дискомфорта общественных отношений. Она закреплена в первичных организационных документах хозяйствующих субъектов, продлена в распорядительных и методических материалах и доведена в качестве императива до всех работников и служащих. Все должны думать о прибыли и экономии. Но на средних и низовых рабочих местах экономить можно только что-то сокращая или подменяя чем-то низкосортным, не увязывая это с далеко идущими последствиями. Вот и оказываемся мы в окружении суррогатов, подделок, иммитантов продуктов, товаров, лекарств, а также дорог, пароходов, строений и т.д. и т.п.  К тому же желание скорейшей прибыли приводит к небрежению отдаленными результатами, ограничивает простор деятельности и тягу к масштабным проектам. Но хуже всего, что подобная ориентация разъедает душу, делает нас черствыми, подозрительными, лукавыми, ориентированными на то, чтобы рассматривать каждого встречного или как объект своей наживы, или как наживающегося на тебе.

Что-то не то происходит с системой ценностей. Их градация вырабатывается в подсознании человека неосознанно в процессе общения, воспитания, обучения, контактов в семье и на работе, прочитанными книгами, искусством и спортом. Немалую роль играют общепринятые настроения и государственные установления. В целом психологи называют это перцептивной антиципацией. Вот мы с вами жили в пору, когда нашу страну называли великой, и она была великой, провозглашали дружбу народов, и была дружба народов, осуждали кичливое богатство, и никто не рвался к богатству. Конечно, обратное тоже имело место, но оно осуждалось и скрывалось. И мы радовались жизни и жизнь радовала нас. Сейчас с повсеместной ориентацией на прибыль и так называемую свободу перцептивная антиципация переменилась, хорошее и плохое, приемлемое и неприемлемое, допустимое и недопустимое, доброе и дурное, приятное и отвратное зачастую поменялись местами.

Переход к иным общественным отношениям, иной системы ценностей, иной морали возможен, если целью бизнеса будет не прибыль, а товар, услуга, миссия, служение. Если бизнес по-прежнему сосредоточится на прибыли, он задушит сам себя в безудержном повышении цен, тарифов, накруток. Желательно основываться на формуле Товар – Деньги – Товар, где финансы играют роль смазки хозяйственного механизма, а не на формуле Деньги – Товар – Деньги, где результат труда (Товар) нужен только для приращения денег. Именно при последнем подходе в качестве товара сгодится всяческий суррогат, подделка, брак и халтура.

Немалую тревогу будят подвижки во взглядах на семью. Безумное толкование свобод и эквивалентностей не просто меняет представление о семье как гнезде пестования детей, но вообще разрушает институт семь и связь поколений.  Тут стоит напомнить, что человек единственный вид животных, который знает и чтит своих предков, заботится о них в старости и совершает погребение с уходом за могилами. Такой глубокий контакт с предыдущим поколением обеспечивает не только биологическую, но и интеллектуальную преемственность.

Пока же мы наблюдаем, как жаждущие власти, богатства, господства, манипулируя пристрастием многих к кажущемуся спокойному бытию на пике потребления и удовольствия, разжигают кровавую рознь между странами и народами, расширяют под шумок свои владения и приумножают капиталы. Попраны нравственность и мораль, забыты сострадание и милосердие, любовь сведена к сексу, секс – к соитию, а то – к щекотанию гениталий, семья считается нелепой условностью, а дети – обузой. Бытует вандализм, слова «достоинство», «честь» практически вышли из общественного употребления.

С сожалением можно констатировать эрозию общественных отношений на всех уровнях: личность, семья, социум, государство, человечество. При таком движении современной истории можно усмотреть позитивную направленность тех самых Откровений Создателя.

При всей своей разнородности, разрозненности, противоречивости и неконкретности в них есть определенная направленность к неизменным для всех текстов положениям и императивам. Это прежде всего постоянное провозглашение необходимости единения, согласия, равенства, нейтральности пристрастий, отстранения мамоны, преодоления разногласия религий с устремлением опять же к единому Богу. Множественность посланий создает развернутую информационную среду определенного настроя и предпочтений, создает убежденность в возможности и целесообразности необходимых перемен, показывает контуры предпочтимой организации общественной жизни. Очень может быть, что подобное информационное давление уготовлено для направления движения умов как бы в естественное русло, чтобы в потоке вроде бы отрывочных постулатов формировалось целостное и действенное убеждение. Таким путем наше подсознание наполняется внушаемыми истинами, формируя ту самую перцептивную антиципацию.

Так вот, тексты посланий, если их просто регулярно читать, не вдаваясь в пристальный анализ, оставляют в умах определенный настрой, веру в светлое будущее, нацеленность на перемены силами свыше, готовность принять грядущие новации как благие и неизбежные. Те, кто силен духом, найдет в них рычаги воздействия, для тех, кто немощен, отыщутся отдушины пассивного содействия, организаторам показаны эффектный структуры, паства удовлетворяется системным давлением Божьего промысла. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Каждый читает свое Послание». Послания ориентированы на внедрение определенной идеологии, которую нельзя назвать абсолютно новой, ибо она представляет выборочную смесь сущих философских, религиозных, футурологических и апокалиптических положений, подобранных в альтернативу господствующим ныне умонастроениям.  

Пока еще Послания существуют автономно, и круг их читателей определяется любознательностью и случайным выбором пользователей Интернета. Но могут появиться те, кому это надо. Тогда реальное их воздействие на широкую публику может быть усилено путем целенаправленной выборки и активной подачи материала в контексте текущих событий. Тогда найдутся адепты не только бойко провозглашающие изложенные в них истины, но и способные к реализации их в действенных формах общественной жизни: программах партий, организационно-методических рекомендациях, модных тенденциях в литературе и искусстве. Это способно привести к заметным изменениям массового сознания и коренным переменам в жизни человечества.

Кажется безумной фантастикой, но все же, все же, все же…


Главное за неделю