Известна максима: Слово и дело. В начале всегда слово и оно определяет дело. Неудачный начальный посыл может испортить все дело. Похоже, так и случилось в наши дни.
Все началось с фразы "Вооруженные силы России в специальной операции по денацификации и демилитаризации", что не имеет смысла, так как в святцах видов и способов действий ВС РФ нет такой операции.
Нет формата такой операции, то есть нет для нее типовых действий, предпочтительной организации сил и их взаимодействия, не определены критерии достижения результата. Показателей для "денацификации и демилитаризации" в документах ВС РФ нет и быть не может. Это задачи других структур.
Для примера, у ВМФ есть функция обеспечения благоприятного режима судоходства, рыболовства и других видов морской деятельности. Для выполнения этой функции флотом выполняются действия по контролю морских районов, блокировке маршрутов возможного продвижения противоборствующих сил, вытеснению нежелательных объектов, минированию или тралению и прочие операции, для которых отработаны методики, определены критерии, подготовлены средства и обучены люди.
А уж это самое судоходство, рыболовство и прочее выполняют совсем другие субъекты морской деятельности. Также и здесь - ВС РФ могут совершать свойственные им действия, плоды которых обеспечат условия для указанных денацификации и демилитаризации. А это само по себе муторное дело не на один год. (Вспомним события по окончании ВОВ).
Случившееся словоблудие оказало влияние на весь ход и характер последующих событий, породив иллюзии учета в боевых действиях неких отношений и интересов за пределами собственно применения боевых сил и средств.
А в упомянутых святцах, которые преподаются в военных академиях, деятельность штабов при подготовке операции детально прописана.
Помнится, она начинается с уяснения задачи, которая ставится Вооруженным Силам. По сути дела, в данном случае это нечто вроде: "Вооруженные силы России в специальной операции должны обеспечить условия проведения мероприятий по денацификации и демилитаризации Украины". Отсюда военные специалисты могут детализировать задачи имеемым силам и средствам по выходу на те или иные рубежи, занятию тех или иных районов, подавлению тех или иных средств противника, разгрому тех или иных скоплений боевых сил.
Следующим шагом является оценка соотношения сил сторон. Полагается принять во внимание как силы и средства, сосредоточенные непосредственно на линии боевого соприкосновения, так и наличные резервы, средства производства техники и вооружения, логистику пополнения людьми, топливом, боеприпасами и другим. Это важнейший этап, дающий основания для выработки замысла на выполнение боевой задачи. Для обывателя по ходу дела, а для специалистов изначально было ясно, что противостоит нам замаскированная словесами коалиция, которая, не вступая прямо в бой, бросит сюда огромное количество боевых и технических средств.
Не нужно быть пророком, чтобы предугадать, что замысел на выполнение поставленной боевой задачи должен предусматривать военную блокаду Украины, чтобы оградить наши войска от необходимости противостоять потоку зарубежной техники и вооружения, который хлынет в Украину из-за рубежа.
Точек входа на территорию Украины, маршрутов военных поставок не так уж много, и все они известны (или должны быть известны). Вот вам мишени для наших средств разведки, дальнего и точного оружия. Похоже, что изначальное словоблудие помешало подойти к делу подобным образом. По крайней мере слово «блокада» пока никак не звучало в сообщениях о ходе боевых действий, а вот информация о применении против нас зарубежных систем техники и вооружения регулярно появляется.
Вернемся к планированию. Сформированный замысел порождает группу частных целей и задач по отдельным районам и видам вооружения, и распределение для них имеемых сил и средств. Завершается планирование разработкой таблицы взаимодействия, где видна пространственно-временная взаимосвязь всех участников операции. По-хорошему, планирование выполняется в нескольких вариантах в зависимости от предполагаемых действий противника, которые учитываются на этапе оценки соотношения сил сторон.
Так должно быть, если не мешает словоблудие и порождаемые им иллюзии.