Человек не может не думать.
В политике и общественной жизни большую роль играет броское слово, соответствующее господствующим явлениям и настроениям. Вспомним: перестройка, гласность, либеральная демократия, перезагрузка и др. Коли слово найдено и вброшено в массы, то потом можно сколь угодно им манипулировать и отклоняться от начальной сути – оно остается действенным согласно истокам.
Такое слово рождается (или синтезируется), когда в этом есть необходимость и желание. Полагаю, у народа есть острая нужда указать и заклеймить деятелей негативного плана, причастных к фальшивым лекарствам, паленой водке, поддельным продуктам, кинутым дольщикам, финансовым пирамидам, липовым дорогам, фиктивным стройкам и т.п. Властям же хочется приструнить всяких там митингующих, критикующих, полемизирующих. Всю эту шатию-братию искренне хочется назвать врагами народа, но этот слоган испорчен историей – уж больно много перегибов и низостей с ним связано.
Но, кажется, слово найдено: иностранный агент. Сразу повеяло чем-то весомым.
И пусть в терминологических нюансах ему приписывается несколько иной смысл, это не важно. Важно классовое сознание и политическое чутье, а с ними у нас все в порядке. Тем более что расплывчатость определений рождает поле для сомнений, а сомнения, как водится, толкуются в пользу сильного. Да и политическая деятельность, к которой обращен этот термин, вещь туманная.
Ведь политика, по сути, это произвол, самовластие и самодурство! Политик это слуга и творитель произвола: если действие или решение не обосновываются правом, экономикой, наукой управления или вообще как-либо, то говорят "Это политика", а когда совсем ни в какие ворота не лезет – "Это высокая политика"! Желательно, чтобы политический произвол творился только там, где рождают законы, т.е. в законодательных органах. Во всех остальных органах, структурах, учреждениях и взаимодействиях необходимо ориентироваться только на закон и хорошие прецеденты. Правом законодательной инициативы у нас обладает вполне определенный круг ведомств и должностных лиц – вот они пусть не будут финансироваться из-за рубежа и не слыть иностранными агентами.
Подпитку общественного мнения теми или иными идеями, информацией, аналитикой и трактовкой вряд ли стоит называть политикой, иначе любой разговор, проповедь, статья или обзор будут туда же. Кто жил в крутые годы СССР помнит, как в каждом деле, книге, фильме, спектакле, учебнике на первом месте всегда была политика. Посмотрите предисловия к книгам тех лет: везде танцуют от печки последнего съезда или пленума компартии.Если идти к этому, то теперь мы вооружены, слово найдено и пущено в оборот.
Ярлычок выдан, и будет приклеен, куда надо.
За работу, товарищи!