Видеодневник инноваций
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Баннер
Турбореактивные и поршневые двигатели для дронов

Турбореактивные и поршневые двигатели для дронов

Поиск на сайте

к-433-1

В августе 1983 года или у острова Врангеля ,там где родятся белые медведи (продолжение).

Начало
….Осмотрелись -рубка в смятку, раздвижным упором отодранный боцманюга выгнул себе шель для подлазанья к штурвалу. В помощниках ему отбоя не было. Ведь перекурить на свежем воздухе после месячной закупорки в бидоне - дорого стоит.
Через десять минут снова булькнули то есть погрузились –все таки скрытность основное тактическое свойство подводной лодки. Идем потихонечку .Моя вахта за пультом –“лицо” :) в табло. Вдруг вижу – самописец эхо-ледомера рисует сосулькообразную кривулину огромных размеров на шероховатой отметине нижней кромки льда. Рот не успел открыться для доклада - иБах…!, ..лодка выгнулась , продольно завибрировало, казалось - вот, вот переломится.... Но и на этот раз пронесло ,а опыт уже был , совсем недавний - продулись и всплыли. И что же?.. : - на этот раз ударились левым плечом ракетной палубы в районе первой шахты, хорошо ,что шахту с ракетой не замяли,а то бы наделали делов.
Сгенерировав нецензурное выражение в сторону ледовой разведки и всех штабов, Командир сдёрнул со своей лысой головы каракулевую шапку и шмякнул ей о мокрую палубу - это означало крайнюю степень возбуждения и недовольства капитана 1 ранга Валерия Палыча Николаевского и ….15 узлами в надводном положении, маневрируя меж ледовых полей было пройдено почти сто миль-естественно в сопровождении лучших друзей советских подводников -самолётов базовой патрульной авиации ВМС США –“Орион”.
Но вот и чистая вода ,а впереди лунный пейзаж бухты Провидения ,мористей которой занимаются сексуальными безобразиями стаи китов со всей тихоокеанской округи, а позади мелководное Чукотское море, желоб Геральда и остров Врангеля-родильный дом белых медведей.

http://flot.com/blog/k-433-1/1325.php

Легенда.

Надежда по вашей просьбе . ;)

Легенда.

“Нуми-Торум живёт наверху и даёт людям жизнь, а Кали-Торум живёт внизу и забирает жизнь, и одет он во всё чёрное, вечный враг белого Нуми-Торума. Здесь у людей есть день и ночь, и время идёт вспять у Кали-Торума: человек доживает до рождения и попадает к Нуми-Торуму, который отдаёт его на землю; и самая главная река двадцатью оленями избеганная, великая обильная Обь течёт далеко на север, пропадает под землю и течёт, как и время, вспять в царстве Кали-Торума и выходит наружу где-то в жаркой стране маленьким ручейком."




Там где чистые воды реки впадали в Обь- было становище эшутинцев. Славились эшутинцы своими иноходцами, от барабинских степей до Алтая не было выносливее и быстрее эшутинскиж иноходцев белой масти .
Большими табунами владел Тоян-хан, не скудели пастбища, не переводилось
зверье в лесах и рыба в реках. И благодарили за это люди Нуми-Торума, и поклонялись его воплощению -священному кедру на синём речном утёсе.
Но главное богатство хана –красавица сестра-Томь. Много красавиц в округе, но все они тускнели рядом с молодой княжной, как звезды при луне.
И как не скрыть в небе полную луну, так не скрыть было красоты Томи.
Слали сватов- воинственные кыргызы Абакана , слали сватов барабинские татары , слали сватов телеуты с Чулымшана. Из-за далекого Урала приезжали отважные огланы, чтобы только взглянуть на нее, и заслужить ее расположение. Но всем отказал Томь. Отдала она свое сердце молодому Ушаю, лихому наезднику, удачливому охотнику .
В начале лета , когда табуны паслись на сладкой траве, в становище Тояна наехал джунгарский тайша Тайшан с тысячью закованных в броню нукеров. Его мрачная слава, черным дымом тянулась вслед за ним, когда смерчем налетал он на мирные племена,
оставляя за собой вытоптанную степь. Гордился Тайшан этой славой, как кичился табунами несчитанными, несметными стадами и отарами.
Радушно встретил Тоян могучего гостя три дня пировали ханы , кумыс лился рекой. Хозяином разъезжал Тайшан по становищу в золотом седле с золотыми стременами,
золотая рукоять его сабли алела кровью драгоценных рубинов.
Как то в утро ,ведя на водопой рыжего с черной гривой жеребца , увидел Тайшан на берегу реки княжну и был сражен её красотой.
“Отдай сестру мне в жёны”- потребовал Тайшан у Тояна .
Укрылась Томь от непрошеного гостя в юрте. Спадали ее черные волосы, как тучи, на лунный лик. Рядом с ней был верный Ушай, он то садился, закрывая лицо ладонями, то
вскакивал и потрясал кулаками, посылая проклятья Тайшану, то клялся своей возлюбленной в вечной преданности и уговаривал ее бежать с ним в тайгу. Но
качала Томь опущенной головой.
- “Как могу я спасать себя, как могу бросить племя, оставить брата, заменившего мне отца? “
Три дня попросил Тоян у джунгарского тайши . А когда отошло за холм чужое войско, собрал он совет и сказал:
- “Как вырвать сердце из груди, как отдать свирепому Тайшану нашу Томь? Но не потерпит он отказа - всех погубит, все выжжет дотла... Свернем же юрты, возьмем
детей и на рассвете уйдем далеко в тайгу”.
Молчание повисло над становищем. Тяжело уходить с обжитых мест, от священного кедра, от родных могил в чужие и неведомые края. Смотрела Томь на суровые лица
мужчин, на рыдающих женщин, на седых стариков, украдкой утирающих слезы, и все ниже опускала голову. Тихо встала она и, никем не замеченная, ушла в тайгу. С детства известными тропинками поднялась она на холм, где на семи ветрах рос священный кедр.
Прижалась она к его темной коре и взмолилась:
- “Всё готова отдать за родную землю, за могилы предков! О, священный Дух тайги, возьми мою жизнь, но спаси племя. “
Заскрипел, застонал старый кедр, загудела вековая
хвоя. И, откликнувшись на ее мольбу, ответил Дух тайги:
-“ Человек на земле, как хвоинка на сосне, ничтожен и скоротечен его век. Не одну, а три жизни придется отдать тебе, чтоб спасти племя Тояна . В первый раз умрет твое тело, но воскреснет и останется жить на свете твой дух. Во второй раз умрет твой гордый дух, но останется жить в мире память о тебе. Но пройдут дни и исчезнет даже память. Ничего не останется от прекрасной Томи. “
-“ На все готова ради родного племени”, - не задумываясь, повторила девушка.
На следующее утро проснулась она не от пения птиц, а от свиста стрел и звона сабель.
Выскочила из юрты – гарью и кровью пахнуло в лицо.
Коварен был Тайшан, проведал он о планах Таяна и, никогда не знавший отказа, в бешенство пришел. Тучей налетели на становище джунгары.
Бесстрашны были защитники родной земли, но слишком неравны силы. Сражаться с ордой Тайшана - что саблей ночь рубить.
Бросилась Томь на джунгар, как на острый клинок. Смерти искала, но попала в полон.
Сожгли джунгары становища Тояна. Навьючили на коней добычу и с пленённой Томью двинулись вверх по реке на юг к своим кочевьям.
Что это за всадник мчится во весь опор на белом иноходце вдогон Тайшан-тайше ,-это Ушай рискнул вернуть возлюбленную. Но туги луки джунгар , а их стрелы бьют без промаха. Раненной птицей вскрикнула Томь , когда пронзенный стрелами Ушай сорвался с кручи и исчез в волнах реки.
Привез Тайшан красавицу Томь к себе на Алтай, в высокую башню над каменистым ущельем.
- “Все, что пожелаю, будет моим! Захочу луну с неба, и она не посмеет противиться. Так будь же разумной - если станешь ласкать меня и веселить песнями, сделаю тебя любимой женой... “
Задрожала Томь, как натянутая тетива.
- “Одну песню хочу подарить тебе - песню стрелы, которая пронзит твое чёрное сердце.”
Сжал Тайшан, как змею, кнут в кулаке.
- “Нет больше твоего племени. Там, где ты жила, нынче летают вороны, а скоро все порастет травой. Мои шаманы уже накинули на ваш стан аркан своего заклятия, и те, кого не порубили удалые огланы, скоро подохнут сами . Плачь по ним. Плачь до тех пор, пока не наполнится слезами каменное ущелье . Может быть, тогда я пожалею и помилую тебя. “
Ударил он плетью по полу с такой силой, что след отпечатался на камне, и вышел вон.
Оставшись одна, дала волю слезам княжна. Горе, переполнявшее ее, ручьями хлынуло из глаз. Эхом отозвался в горах ее плач. И содрогнулись горы, заплакали вместе с ней - полились по ущелью прозрачные ключи. Залились слезами небесные тучи, и к утру доверху наполнилась огромная скалистая чаша...
Увидев это, Тайшан пожелтел от злобы.
-“ Все равно твое сердце будет моим, даже если мне придется вырвать его из твоей
груди”, - взвизгнул он, протягивая к ней жадные руки.
Переполнилась душа гневом и горечью, рванулась из груди, вскрикнула Томь и бросилась из окна прямо в ущелье меж скал.
Сотряслись горы, содрогнулась каменная чаша, выплеснулась из нее вода и хлынула
наружу. Взметнулась волна и с яростью обрушилась на джунгарское становище, все разрушая на своем пути.
А освобожденный дух Томи, вырвавшись из плена, вместе с водным потоком помчался на север, к родной земле.
Мчится с алтайских гор живой поток, бурлит, кипит, пенится, льются с ним слезы Томи. Вот показались вдали синий утес и крона священного кедра. Взволновалась душа Томи и вышла из речной пены. Легким облачком полетела она над землей. Узнав ее, веселее запели птицы, громче зашумели деревья, и в ответ просветлела душа Томи, отрадно ей было вновь увидеть родные места, пройти по своим заветным тропинкам, услышать знакомое пение птиц и горьковато-сладкие запахи цветов. С каждой минутой становилось ей все радостней, все легче, и поднималась она все выше, выше... И вот уж видит она мир сверху: леса, поля, реки большие и малые, родное становище и дым над юртами. И различает она знакомые лица, скорбные складки у
губ, морщины у глаз и слезы, слезы... Новая беда арканом давит племя, сильно заклятие джунгарских шаманов - изнуренные горем и голодом люди задыхаются, пораженные неизвестной болезнью, о которой не слышали даже старики.
Увидев все это, отяжелела душа Томи и опустилась
у опустевшей белой юрты и осиротевшего родника.
Несколько дней прожила она в родном племени. Невидимая, неузнанная, ходила она от юрты к юрте, обнимая всех душой, скорбела со скорбящими, плакала с плачущими, утешала сердца больных и убогих, играла с детьми, но большего сделать не могла - неведомая болезнь по-прежнему свирепствовала, унося все новые жизни.
И тогда пришла Томь на синий утёс к священному кедру и во второй раз взмолилась:
- “О, священный Дух Тайги, возьми мою вторую жизнь, но сохрани племя”.
Зашумели семь ветров. Загудела вековая хвоя. И ответил Дух тайги: - “Есть на вершине холма белое озеро. Если войдешь в его воды со всей своей любовью к людям и родному краю, то освятится оно, станет целебным. Тогда племя Тояна будет спасено, но от тебя ничего не останется, кроме недолгой памяти”.
Светлым дождем поутру сошла Тома на родное становище. Сжалось в эту минуту сердце Тояна, тревожным стуком отозвалось на стук дождя. Вышел он из юрты и увидел: - на востоке сияющим шатром раскинулась радуга, а под ней, то ли видится, то ли чудится, стоит Томь, вся словно сотканная из утренних лучей. "Видно, за мной пришла ее душа", - подумал он, и не было в его сердце
печали, только светлая грусть и тревога за судьбу своего народа.
Скоро все вышли из юрт и обратили лица к призраку. Томь протягивала руки, словно хотела обнять всех сразу, и звала, манила, как манит из сумрачного жилища теплый солнечный день. И люди, не сговариваясь, пошли за ней.
Она повела их на восток, то исчезая, сквозя легким туманом через сеть ветвей, то вновь появляясь вдали. Скоро оказались люди на вершине холма, у большого круглого озера. В последний раз показалась им Томь в своем облике, такой, какой знали ее и любили при жизни. С радостным криком кинулись люди в воду, но тут же исчезло видение, растворилось, растаяло вместе с утренним туманом.
Во второй раз умерла Томь. Но люди, омывшись в освященном ею озере, исцелились
и возродились к жизни.
Много воды утекло с тех пор. Забылись былые печали. Но все же не сбылось третье предсказание Духа тайги. Не умерла в людских сердцах память о прекрасной девушке, бесконечно любившей свой край и свой народ. В память о ней - Томью назвали реку , текущую с гор Алтая. И память о влюбленном. Ушае сохранилась : безымянная речка, в которой утопил он свое отчаяние , зовется с тех пор Ушайкой. Течет она с востока торопится и, только встретившись Томью, соединив с нею воды, смиряет свое волнение.

Свинья.

Свинья.
Славик был примерным курсантом , и даже более - старшина класса, отличник, член партии, он закончил Военно –Морское Училище с отличием и был определен на новейший подводный ракетоносец.
Но вот метаморфоза, с получением золотых погон, что- то перещелкнулось в судьбе лейтенанта, плюс поменялся на минус. Так родная планета, когда -то давно, поменяла полюса от удара огромного астероида.
Из примерного курсанта Славик превратился в совершенного раздолбона лейтенанта. Вино и женщины, пьянство и разврат стали причиной бесконечных его залётов, что тяжким бременем легло на командование и партЪячейку атомохода.
Но больше всех страдал Виктор Иванович –командир БЧ-4 и непосредственный начальник нашего героя. Его драли во все дыры за Славика, ведь кому как не командиру отвечать за становление и воспитание молодого офицера.
Так продолжалось три года, вечный лейтенант Славик вел себя всё хуже и хуже, и Виктор Иванович второй год перехаживал очередное воинское звание.
Летом 1983 года наш корабль отправили на Камчатку. По случаю трансарктического подводного перехода нас насиловали так, что у экипажа непроизвольно возобладало только одно желание - поскорей отвалить от пирса, погрузится и начать движение на восток. Но даже в условиях этой предпоходовой садисткой оргии Славик сумел слинять с парохода, добраться до кабака в Полярном, нажраться и натворить всяких безобразий, апофеозом которых была пьяная драка с каким -то мичманом за право обладать женщиной, завершившаяся сломанной в двух местах Славиной челюстью .
Короче ракетоносец ушел под лёд без Славы, Виктор Иванович весь светился от нечаянной радости.
Но радости мимолётны.
Через три месяца корабль ошвартовался правым бортом у шестого пирса поселка Рыбачий. Играл оркестр, встречал сам командующий флотилии. Традиционного поросёнка на подносе держал улыбающейся лейтенант, что-то знакомое угадывалось в нем.
Раздался сдавленный крик Виктора Ивановича: ”Это же он сукаааа… и со свиньёй…”.
Да это был Славик. После достопамятной драки он попал в госпиталь,
но пробыл там недолго. Дня через три лежания , когда боли немного утихли, он послал гонца за бутылочкой водки, с ней, воткнутой в бинты разбитого рта, и застал его начальник госпиталя во время очередного обхода.
Славик был немедленно изгнан из лечебного учреждения и отправлен своим ходом к новому месту службы, к которому, в силу некоторых запойных моментов в пути следования, он прибыл одновременно с кораблём, тут ему и вручили традиционную свинью на подносе для встречи родного экипажа. :)

Ищите женщину. Закуска.




В мэйловском Моём мире ,в фото, нашел вот это селедочное чудо.
Мне очень понравилось под водочку. :)
Кажется ,что это подходит как илюстрация к последним публикациям (Шерше ля фам) уважаемого Евгения Мартыновича. ;)

Путевые заметки.


Этим летом проехал пол страны, туда - СПб -Тихвин-Ярославль-Иваново -Нижний - Чебоксары - Казань-Уфа-Сим -Челябинск- Шадринск - Омск- Новосибирск- Кемерово-южный путь.

Оттуда - Кемерово Новосибирск-Омск-Тюмень - Екатеринбург -Кунгур - Пермь - Киров-Кострома-Ярославль- Пошехонье-Череповец -Тихвин-СПб-северный путь.

На двадцатилетнем папином Москвиче 2141, сто двадцать тысяч пробега, выпуск тысяча девять сот восемьдесят девятого года с отцом ( восемьдесят один год) на борту. Железо без замечаний. Испугались один раз в Балахне под Нижним Новгородом , на перекрёстке, провалилось сцепление, ну и как всегда сначала паника, типа феродо развалилось, а менять его на москвиче- это надо на яму или эстакаду , снимать коробку , короче много и надолго да и с деталями на москвич напруга. Короче поматерились мы с папой, а тут ещё дождь пошёл. Потом покурили посмотрели ещё раз и... о радость -дело то оказалось в тросе сцепления , в свое время ставили нештатный , а он длиннее ну и подложили гайку, она и проломила упор и провалилось- десять минут работы и снова едем.

Дорога неплохая, но южный путь почти на пятьсот километров длиннее, конечно можно ехать через Казахстан , по М-5, через Петропавловск, но больно не хочется, страна другая, таможня.

Обратно рискнули севером через Екатеринбург -Пермь -Киров - Ярославль. Так вот за Кировом есть участок ,километров пятьдесят, -ну в страшном сне не приснится , яма на яме, ехали часов шесть почти ,и то нам сказали , что повезло, я такой разбитой дороги в жизни не видел.

Второй раз когда ехали обратно, под Ишимом, лил дождь всё размокло, съёхали на обочину , вроде обочина некриминальная, а оказалось как мыло , потащило под откос, как не перевернулись -только богу видно. Вылезли грязь дождь, машина зависла над обрывом, кажется ещё немного и улетит вниз. Что делать. Ладно мимо ехал абориген на Ниве , помог, зацепили не дыша тросом и вытащили. Я заметил , что в провинции автолюбитель намного добрее и отзывчивее, чем в столицах.

Про ГАИ ничего плохого не скажу, останавливали раз пять, но машина старая да и водители не молодые- взять нечего, причина мелочёвка - не горящие фары ближнего света днём вне города и какая то мелкая ботва, оштрафовали только на последнем этапе, после Пошехонья ,на сто рублей, как я понял для плана. Просто других автомобилей наверное долго не было. Выписали квитанцию, в руки брать наотрез отказались, уж больно мелко, наверное.

Но то , что кругом на отремонтированных дорогах стоят знаки ограничивающие это точно, ладно ещё пятьдесят километров в час, а то и тридцать, а есть и десять и на девяносто процентов после них засады на раздевание. Это конечно очень раздражает, когда дорога отличная и ограничение скорости километров на десять, и вроде хочется быстрее , и знаешь , что стоят ждут тех кто не выдержал.

С ночёвкой и заправкой проблем нет, максимум километров через пятьдесят заправка и кемпинг, самый дешевый бензин в Костроме. Лучше всего кормят в придорожных кафе в Чувашии , недорого, много и вкусно. В России и Сибири мало , дорого и не очень вкусно. Что поразило - бескрайние просторы и пустота заброшенных русских деревень. Только в Чувашии, Татарии и Башкирии жизнь сельская кипит, дома крашенные , скотина пасётся и везде качалки стоят -нефть из земли качают.

Российская деревня мертва, кругом брошенные дома , скотины не видно да и людей тоже, иногда вблизи городов что-то теплится -но это дачники, иная субкультура.

Камо гредеши Рассея?

Так что ездить можно.
Страницы: Пред. | 1 | ... | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | ... | 69 | След.


Главное за неделю