Помощь военным
Подлодки Корабли Карта присутствия ВМФ Рейтинг ВМФ России и США Военная ипотека условия
Поиск на сайте

Эссе размышлений - Сообщения с тегом "любовь."

Размышление 88. Зачем еще Господь снисшёл в мир.

Человек не может не думать, и рассматривая эту тему, можно видеть, что пришествие Господа на нашу грешную землю было предпринято для придания высшего авторитета Его учению. На первом плане этого учения задаются стандарты индивидуальных отношений людей к Богу, к другим людям и к себе любимому.
Заповеди, наставления, притчи, проповеди расставляют ориентиры личного поведения, которое видится как демонстрация себя перед Богом. И общество, и сам индивид рассматривали свои действия как совершаемые перед Богом, зримыми Ему и оцениваемыми Им. Собственно и сегодня, отдавая должное поучениями Творца, мы соотносим их со своими деяниями перед лицом Его, оценивая свои неправедные действия как прегрешения перед Ним, а не друг перед другом.
Учение Иисуса задает также ориентиры групповых, общественных отношений. Первейшим и важнейшим из них является императив «Возлюби отца и мать своих, и продлятся дни твои на земле».
(Здесь я должен сделать небольшое отступление и коснуться основ мироздания.
Создавая мир, Господь промыслил его во всех деталях сущностей и процессов, предопределивших содержание вселенной, полноту, регулярность, симметричность, соразмерность и гармонию ее наполнения. Не надо думать, что Он занимался непосредственно каждым цветком, например, розой в волосах Кармен, или явлением, например, водопадом Анхель. Ему достаточно было промыслить первоэлементы и законы взаимодействия, и его промысел стал развиваться, как было предписано: бозоны – кварки – лептоны – протоны-электроны, атомы – элементы – вещества – объекты и процессы в развитии и взаимодействии.
Надо полагать, что тот же принцип саморазвития заложен Создателем в человека: мало было вложить в него дар творения по Образу Своему и душевные качества по Подобию Своему, надо было предопределить путь возрастания человека от особей к личностям, от простецов к мудрецам, от потребителей к созидателям. Надо было вложить в людей свойство взаимодействия, которое поведет их по предначертанному пути и возвысит в конце концов до соразмерных Господу всемогущества, вездесущности и всеведения, как предельных уровней оснований жизни: энергетики, кинематики и информатики.
Таким определяющим для человека свойством Им введено почитание предков вообще и родителей в особенности. Тем достигается не только биологическая, но и интеллектуальная преемственность поколений.
Известно, что всем формам живого свойственна забота о потомстве, но только людям с привитыми Создателем интеллектуальными задатками и моральным кодексом дано помнить предков и заботиться о родителях. Всем остальным, даже относимых молвой к разумным животным, это абсолютно не свойственно, никто из них не то что не заботится о своих родителях, но и не отличает их от других после взросления. Только вложенное в человека свойство почтения к предкам и заботы о них позволяет развивать интеллектуальный потенциал и возрастать в силе и духе от поколения к поколению.)
Произнеся явно заповедь о родителях, Иисус открыл (имеющий уши да слышит) источник всестороннего позитивного развития человека и человечества. Значимо, что с заботой о семье начались деяния Сына Божия – на браке в Кане Галилейской, ими же закончилась земная жизнь Христа – последние слова Его были о семейном устроении Богоматери Марии.
Хранить, блюсти и развивать эту истину следует неукоснительно и бережно, ибо отход от нее ведет к упадку личности и деградации общества.
Вослед за постулатом о созидательной семье были явлены наставления по коллективному поведению в этой жизни. К сему отношу призыв разрешать конфликты, начиная с себя – «Прежде вынь бревно из глаза своего…», обращение ко взаимному прощению – «Прощай ближнему до семидесяти раз…», склонение к примирению – «Примирись с соперником, пока идешь к судье…»
Еще больше внимания Он уделил общественной стойкости и верности идеологии – «Не подменяй преданиями Божьих наставлений…», «Не устоит царство, разделившееся в себе…». Тем указывался путь, ведущий человечество к праведности и благоденствию.
А теперь оглянемся на себя и вокруг себя. Нет ни одного из поучений Господа, которое бы мы не оставили, не пренебрегли или не извратили. Куда не кинь, везде клин.
В пику взаимопониманию, прощению и примирению повсеместно практикуется всеобъемлющее сутяжничество на основе законодательного ограждения всех сторон жизни. Даже терминология образовалась: «Данная сфера деятельности законодательно не отрегулирована», что предполагает допустимость в ней любых махинаций.
Но отчего же не отрегулирована? Есть вехи общежития – заповеди Господни, которые выражают суть Божьих законов социальной жизни, таких же непреложных, как законы физические. Их невозможно нарушить, хотя возможно действовать им вопреки, и неизбежные последствия рано или поздно наступят.
«Не пожелай имущества ближнего своего…» – одна эта заповедь кладет предел всякому мошенничеству и лукавству. Вместо этого на все нюансы взаимоотношений стремятся наложить закон, а с ним суд, который, как известно, есть инструмент не правых, а сильных. К тому же за доблесть считается умение обходить законы или перетолковывать их в свою пользу.
Это на уровне права, а на уровне духа – полный отход от предупреждения о разделении: нет учения, идеологии или религии, которые не подвергнуты своими же адептами расколу по довольно формальным поводам, а паче того по меркантильным соображениям.
А уж о всесилии преданий над Божьими истинами и говорить нечего – прописанная преданиями обрядовость становится во главу угла и полностью определяет жизнь и действия приверженцев соответствующего вероучения.
Среди обрядовых положений есть здоровые нормы личного поведения и общественной жизни, которые должны способствовать достижению божественной цели мироздания – всеобъемлющей вечной любви, но находятся нетерпеливые сердца и горячие головы, готовые добиваться их исполнения силой. А Божью истину можно привнести в сердца других людей только словом и личным примером, полагаясь в остальном на Его волю. Однако желающие «самим властвовать и всем владети», сколачивают из упомянутых недобрых молодцев боевые отряды, готовые под религиозными знаменами действовать самыми зверскими и кровавыми способами.
Это преступление перед Богом и человечеством, посему ищите, кому это выгодно. Здесь с очевидностью просматриваются властолюбивые политики, умело разжигающие и направляющие казалось бы праведные искания на вполне прагматическое силовое давление. Отсюда проистекает напряженность в обществе, социальное расслоение, конфронтация и войны.
Опасные тенденции проявляются и в общечеловеческом плане, разрушающие институт семьи и отвергающие традиции. В семейные отношения вплетается ювенальная юстиция, само понятие и содержание семьи вычеркивается из жизни общества. Это чревато уже интеллектуально деградацией в народной массе, продвигая на вершины жизни так называемую элиту. Если такая тенденция возобладает, то это будет пиррова победа, потому что узкий слой интеллектуалов может только жировать, потребляя достигнутое, но не способен творить во всем спектре перспективных и поисковых направлений.
Видя все это, долго ли Господь будет терпеть небрежение Его авторитетом? Или у Создателя время бесконечно и Он никуда не спешит, дожидаясь, когда маятник развития человечества качнется от эгоизма и изоляционизма к творению заповедей Его и нелицемерной любви друг к другу?
Поживем, увидим. Мы или наши потомки, если они будут. А то есть анекдот: «Встречаются две планеты. – Что такая грустная, – спрашивает одна другую. – Да вот беда, люди завелись. – Ничего, сами пройдут». Вот так-то.

Размышление 86. Зачем Господь снисшёл в мир.

Человек не может не думать, и перечитывая библейские тексты, я постоянно задаюсь вопросом: зачем Господь в лице сына своего Иисуса снисшёл к людям? Зачем совершались его деяния: излечения, питание многих малым количеством хлебов, претворение воды в вино, воскрешение некоторых смертных и, наконец, собственная позорная казнь и воскресение? Ведь не ради самих этих актов, которые по отношению к людям можно было произвести с небес дистанционно, а последнего избежать?
Можно предположить, что в какой-то мере этим указывался путь к благодеяниям Божьим (типа «Вера твоя спасла тебя», «Продай имение твое и раздай нищим» и др.), однако большинство дел Иисуса совершалось без видимых причин, по Его инициативе или необходимости (как излечение тёщи Петра). В чем же дело?
Мое системное воззрение предполагает целесообразность всего сущего, Богом данного. Мироздание сотворено для проявления законов Божьих (законов природы) и создания условий для жизни, жизнь боговдохновенно насаждена для проявления Божьих законов на новом уровне (биологическом) и создания подходящих обстоятельств бытия человека, человек сотворен для явления Образа и Подобия Божьего, для постижения промысла и содействия замыслу Творца, для заселения любовью (по славянской мифологии).
В человеческом сообществе обстоятельно проявляются Божьи законы общественной жизни, ведущей, по замыслу Творца, в царство Божие, где люди достигнут всемогущества, вездесущности и всеведения, став равновеликими партнерами Господу для общения, сотрудничества и любви. Но что-то пошло не так.
В мироздании законы природы выполняются непреложно и автоматически (сами собой, спонтанно). В биосфере к тому же действуют инстинкты, а наличие межвидовой и внутривидовой борьбы не является самоцелью и не приводит к фатальным в целом последствиям. Человек же с данной ему свободой воли способен увлекаться гордыней, страстями, алчностью, жестокосердием и губить самое себя, сам не сознавая того. В этом «сам не сознавая того» и кроется корень проблемы.
Как мироздание, так и человеческое общество устроены Господом объективно, т.е. пронизаны присущими (вложенными Богом) внутренними законами строения и взаимосвязи, статики и динамики взаимодействия. Человек приближается к своей божественно сущности по мере постижения и освоения этих законов.
Физические свойства и природные потенции человечество постигает по мере необходимости и возможности. Лежащие в основе жизни кинематика, энергетика и информатика постепенно осваиваются людьми и исподволь расширяют их возможности существования в мироздании. А недостаток знаний компенсируется отсутствием острой нужды в них: человек массово действует лишь в сфере освоенных представлений, а то, чего он не знает и не умеет, не имеет негативного влияние на его существование.
Однако общественный прогресс весьма отстает от научно-технического, что создает опасность самоуничтожения человечества в погоне за удовольствиями, богатством, властью в угоду эгоизму и гордыне. Устойчивое и благое развитие человечества зависит от него самого – Создатель все сделал для этого, осталось преодолеть иллюзию безраздельной свободы и изведать прелесть заповеданного пути.
Как же случилось, что человек не впитал в себя дар всепроникающей любви и извратил тем самым позитивную установку своего социально-экономического развития?
В человеческом обществе весомые последствия массовых деяний и, тем более, отдельных событий проявляются с большой задержкой и в самой неожиданной форме. Противоречия и конфликты могут накапливаться годами, их удаленные последствия могут приводить к катаклизмам и катастрофам, причем увязать их с причинами обычно не удается. (Не зря говорят, что история ничему не учит.) Даже благие деяния приносят добрые плоды далеко не сразу. В общем, Божьи мельницы мелют медленно.
Для наставления людей в вопросах общежития Господь посылал им философов, учителей, святых, пророков и праведников, которые словом и личным примером наставляли их на путь истинный. Но действие этих наставлений быстро проходит – рано или поздно начинает преобладать влияние личностей сильных, богатых, алчущих власти и славы, как говорится, харизматичных. А далее каждый сам за себя, сколь руки дотянутся.
Такое поведение уводит от путей, замышленных Господом, нарушает Его планы и грозит человечеству самоуничтожением.
Создатель увидел в этом необходимость нового вразумления человечества путем явления ему высшего наставника – единородного Сына Своего, дабы Его авторитетное слово было принято людьми как действенное и обязательное.
Посему, Придя в мир, установления нравственные и общественные Господь дал людям сразу в действенном виде в силу их исключительной важности для выживания и процветания человечества, чтобы они не вымерли или не истребили друг друга, пока истины любви, милосердия, нестяжания, добронравия и честности проникнут в их умы. Господь вразумил человечество, ниспослав ему заповеди-предписания, заповеди-запреты и заповеди блаженства.
Все деяния Сына Божьего были направлены на явление и утверждение абсолютного авторитета, дабы убедить всех, что слово Его есть истина, исходящая от Создателя.
Какая же это истина?
Рассуждая порой о возможной встрече с высшими силами или инопланетянами, ученые часто уповают на новые знания, которые может дать такое общение. Что это за знания, которых они так вожделеют? Как они их воспримут, если те не проистекают из имеемых представлений и опыта? Как их использовать, не имея соответствующей технологической базы? Что, если бы Наполеону была дана рация, он бы не опоздал при Ватерлоо? Или если бы у медиков армии Кутузова был пенициллин, погибших от ран стало бы меньше? Отнюдь, ибо технологические потребности общества определяются его научно-техническими возможностями, чуть выступая за них в силу творческой фантазии и тем подталкивая научно-технический прогресс.
Чему же стремился научить людей Сын Божий?
Что, он рассказал об электромагнитной индукции, или о микроорганизмах, или о запаздывающих нейтронах, или об агрохимии? Нет, ни о чем таком Он даже не заикался, да никто бы Его и не понял.
Он говорил людям о том, что их делает детьми Божьими: о братской любви, о терпении, о прощении, о добрых деяниях, о честности, справедливости и милосердии. Наставления и заповеди Его, вплетенные в повседневную жизнь через притчи и собственные деяния, обрели всеобщий характер, что соответствовало цели появления Сына Божия среди людей – приобщить их к Себе, то есть к Господу: «Кто соблюдет заповеди мои, то мне сын, и брат, и матерь», «Кто сделает добро для одного из малых сих, то сделает это для меня», и прочее, прочее, прочее.
Но человек подвел Создателя – справедливость, истина, милосердие и любовь не стали приоритетами его жизни, верх берет гордыня, алчность, зависть, самовластность и любострастие.
И если мы этого не осознаем, то жертва Его была напрасна, и весь религиозный пар уходит в свисток – в обрядовость, показное благочестие, культовое словоблудие. Ныне нигде не встретится оценка: «Это не по Божески», скорее случится ссылка на какие-нибудь приметы или Фэн-шуй.
В дни Рождества Христова приличествует оглянуться на наши пути и сделать прямыми стези их.


Главное за неделю